Гран-При Австрии: итоги Michelin

В дебют Michelin на Гран-При Австрии на Ред Булл Ринге получилась захватывающая гонка: Андреа Ианноне из «Дукати» на NeroGiardini Motorrad Grand Prix von Österreich взял свою первую победу в премьер-классе MotoGP.

Стоя на поул-позиции, Ианноне был одним-единственным гонщиком, выбравшим новый задний Michelin Power Slick среднего состава, который был специально разработан под австрийское кольцо после недавних на нем тестов. Итальянец взял холшот и пролидировал почти весь первый круг, пока прямо перед чертой его не обошел Валентино Росси (Yamaha). Впереди развернулась невероятная битва, когда к ним двоим присоединилось еще четверо гонщиков в лице Андреа Довициозо (Ducati), Хорхе Лоренсо (Yamaha), Марка Маркеса (Honda) и Маверика Виньялеса (Suzuki). По ходу этой борьбы за позиции лидерство гонки перешло в руки Довициозо, который на 10 круге обогнал напарника. Итальянец, ставший в воскресенье самым молодым гонщиком с 250 стартами в Гран-При, удерживал лидерство еще 10 кругов, пока его не нагнал Ианноне и не обошел на 21 круге.

Несмотря на все усилия Довициозо, Ианноне был великолепен на заключительной стадии гонки, поставив на 24 круге рекордный круг заезда. На последнем круге время едва не было улучшено еще раз, что подтвердило выносливость последних составов Michelin. Он довел свой «Дукати» до дома перед Довициозо и подарил «Дукати» первую победу в MotoGP с 2010-го, и первый 1-2 для итальянской марки с 2007-го. Также победа Ианноне сделала его одним из пяти победителей этого сезона MotoGP — такого не было с 2009-го.

За первой двойкой шла такая же интригующая борьба: Росси и Лоренсо из «Ямахи» держались вблизи друг друга всю 28-круговую гонку. Лоренсо оказался лучше своего напарника и защитил последнюю подиумную позицию. Нынешний лидер чемпионата Маркес взял пятую, как раз перед Виньялесом. Дани Педроса из «Хонды» взял седьмую, Скотт Реддинг на «Дукати» доехал восьмым и Первым гонщиком независимой команды. Замкнули топ-10 Брэдли Смит (Yamaha) и Поль Эспаргаро (Yamaha).

EBzE0daVMwg

Кроме того, гонка на новых шинах «Мишлен» прошла без единого падения, так как единственная авария (Юджин Лаверти и Данило Петруччи) произошла из-за столкновения одного райдера с другим. Мероприятие имело место в ясных солнечных условиях с температурой трека, достигшей пика на уровне 46°C — цифра, подчеркивающая универсальность динамики шин на этом техничном абразивном треке. Кольцо посетила публика в 95 000 человек, что довело общее число зрителей уик-энда до 216 000 — пока что это крупнейшее число за сезон.

Теперь «Мишлен» и остальной паддок MotoGP отправляется в короткую поездку до соседней Чехии, так как в Брно 21 августа состоится вторая гонка сдвоенного 10 и 11 этапа чемпионата.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Мы очень довольны этим уик-эндом в Шпильберге — он был очень позитивным и показал, что наши шины хорошо работают во многих разных условиях. На старте уик-энда в пятницу было очень холодно, температура трека была 15°C, но в сегодняшней гонке было почти 50°C, и наши шины отработали очень хорошо.

Насчет гонки постоянно была уверенность, что это будет дуэль между «Дукати» — и так оно и вышло, — но две «Ямахи» по ходу уик-энда сокращали отрыв, так что день оказался очень интересным и конкурентным. Увидеть под конец установку быстрейших кругов — это символ того, чем мы занимаемся. Также крайне позитивный показатель взятого нами направления в том, что в таких условиях 28-круговая гонка обошлась без единой аварии из-за шин.

Теперь мы двинем в Брно, где у нас будут новые шины, которые будут использоваться впервые после тестов в Барселоне. Надеемся, что это обеспечит еще один шаг по динамике, и что гонщики будут обеспечены еще более хорошей устойчивостью.

Ред Булл Ринг, Гран-При Австрии