Жоан Зарко: Титул чемпиона Moto2 — это сильное давление

Жоан Зарко говорит, что оказываемое на него давление в связи с завоеванным титулом чемпиона мира переносить не просто, однако, переход в следующем сезоне в категорию MotoGP — это не шутки.

В начале Зарко не просто было отстаивать свой титул всего с одной победой в первых пяти гонках, но затем Зарко внезапно вошел во вкус, трижды финишировав первым за последние четыре гонки — с единственным «промахом» в виде второго места в Ассене.

В результате, французский гонщик к моменту летней передышки лидирует в чемпионате Moto2 с преимуществом в 25 очков перед остальными гонщиками, имея за спиной вдвое больше побед, чем его ближайший конкурент Алекс Ринс. Пока еще никому не удавалось завоевать титул чемпиона Moto2 дважды.

Оглядываясь назад, на начало сезона, и вспоминая свой темп в предсезонных тестах, гонщик команды Ajo Motorsport говорит, что психологическое давление, оказываемое на него в связи с завоеванным в прошлом году титулом чемпиона класса Moto2, оказалось сильнее, чем он предполагал.

Всё дело в том, что в этом году я уже действующий чемпион, а в прошлом году я был обычным гонщиком. Каждый раз, просыпаясь утром, я вспоминаю о своем титуле, и это давит на меня.

В прошлом году я просыпался с мыслью, что хочу быть чемпионом,  а сейчас  — что я должен им быть. В этом вся разница, потому что работаем мы так же упорно, как и всегда.

В преддверии гонки в Германии уже было решено, что Зарко перейдет в класс MotoGP и со следующего года будет выступать за команду Monster Yamaha Tech 3, формируя новую линейку гонщиков вместе со своим напарником, гоняющим в классе Moto2, Йонасом Фольгером.

Несмотря на существующие домыслы, связанные с несостоявшимся переходом Зарко в Suzuki в 2017 году, французский гонщик заявил, что обсуждение условий грядущего контракта с Yamaha никак не повлияют на его езду в текущем сезоне, и что сейчас он смакует борьбу за очередной титул чемпиона класса Moto2 с уже состоявшимся новым контрактом на следующий год.

Я хочу продолжить выступать с ясной головой, и меня радует тот факт, что будущее уже определено. У меня есть люди, которые сейчас занимаются контрактом, и я им доверяю.

Моя работа — быть гонщиком, что я и делаю. Суета за пределами трека — не по моей части.