Электроника — слабое место мотоциклов Suzuki

Suzuki GSX-RR оказался идеальным мотоциклом для практик и квалификационных заездов, но при этом у него есть одна неприятная особенность — усложнять жизнь своих гонщиков в самые неподходящие моменты, а точнее — во время гонок по воскресеньям.

В прошлом году трек в Барселоне стал местом первого большого достижения японского производителя с момента его возвращения в чемпионат MotoGP, когда Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес заняли по итогам квалификации невероятные для них 1 и 2 стартовые позиции, на треке, который хорошо подходит для шустрых байков, и при этом не является требовательным к ускорению и максимальной скорости.

Через год подобного не повторилось — Виньялес был шестым в квалификации, а гонку закончил четвертым, в то время как Эспаргаро, проехав семь кругов, был вынужден вернуться на стартовую позицию и продолжить гонку тринадцатым. Как объяснил испанец, его байк вышел из строя еще на четвертом круге, хотя данные телеметрии утверждают, что это произошло на несколько кругов позднее — его электронный блок управления неожиданно начал давать сбои и отключать  электронику.

Я начал замечать, что блок управления стал выключаться, и я испробовал всё, что можно, чтобы разобраться с этим.

Эспаргаро использовал «эволюционное» шасси на своем Suzuki, но позже признался, что это было ошибкой.

Потеря мощности была огромной, в поворотах я терял порядка 20%. Я пытался ехать дальше, потому что ненавижу сходы, но мои круги были на пять секунд медленнее, чем у лидеров, а впереди оставалось еще 10 кругов — поэтому, я вынужден был остановиться.

Для Виньялеса, который оставил старую версию шасси, посчитав рискованным использовать «эволюционную», проблема проявила себя чуть позже. Во второй половине гонки ему всё равно пришлось с ней столкнуться — когда его темп по отношению к лидерам резко упал. За десять кругов до финиша Виньялес отставал от лидера на 7 секунд, и всего на 4 от Дани Педросы, который ехал на третьей позиции. Ближе к финишу он отставал от Валентино Росси [победителя гонки ] на 24 секунды, и на 18 секунд от Педросы.

В то время как проблема Айлеша Эспаргаро определенно была вызвана ошибками в электронном блоке, в случае с Виньялесом дело было в свойственном для модели GSX-RR недостатке сцепления заднего колеса с треком.

В субботу утром температура воздуха была на 10 градусов ниже, чем во второй половине дня, и Виньялес установил лучшее время именно во время первой сессии. Тем не менее, после обеда температура повысилась, и это привело к уменьшению сцепления — в таких условиях Виньялес уже ничего не мог сделать, кроме как попытаться не разбить мотоцикл.

Прорыв перед Honda и Yamaha, намечавшийся для Suzuki в третьей практике и квалификации, сошел на нет, и это сильно повлияло на результаты следующего дня.

Когда со сцеплением все в порядке, я могу делывать на своём байке невероятные вещи. Но когда оно пропадает, все превращается в кошмар.

Но, несмотря на все усовершенствования с шасси, инженерам Suzuki необходимо понять, как эффективнее работать с блоком управления, иначе проблема так и останется нерешенной.