Итоги первой половины сезона 2016 года: Aspar MotoGP Team

Команда

Недавно в лагере Ducati появились две новых персоны — Лорис Баз из команды Avintia Racing и Юджин Лаверти из Aspar Team. Оба идут абсолютно разными дорогами: пока Лорис не успевает уворачиваться от летящих в него мотоциклов, Юджин финиширует в каждой гонке и на треке временами демонстрирует практически такую же эффективность, как у Эктора Барберы.

Проект Хорхе Мартинеса, как и коллеги испанцы из «Авинтии», работает с мотоциклами Desmosedici 2014 года — иллюстрация того, насколько сложным может быть для марки переход на новую технику, который в 2015-м начался с заводской команды. Более того, этот переход может затянуться еще на какое-то время, так как в следующем сезоне у «Дукати» может не хватить ресурсов для того, чтобы выставить на решетку MotoGP шесть сателлитных Desmo GP 2016-го. Если действительно не получится, то, по словам спортивного директора Ducati Corse Паоло Чиабатти, возможен средний вариант — по одному свежему прототипу в каждую из команд. Таким образом, вторым прототипом будет GP15, но опять же — это вновь двухлетняя техника.

Лаверти уже озвучил свою позицию — в 2017-м ему интересен именно нынешний заводской мотоцикл, и если он его не получит, то ирландец готов вернуться в мировой Супербайк, куда также перейдет Штефан Брадль. Новым райдером Мартинеса в следующем году может стать Альваро Баутиста, ныне пилот «Априлии». Состав команды пока не утвержден, но очевидно, что место Юджина Лаверти при наличии современного мотоцикла имеет все шансы остаться за Юджином Лаверти — результативным стабильным гонщиком, который в зачете уступает всего 10 очков Эктору Барбере на идентичном Desmosedici GP14.

Что касается Йонни Эрнандеса, то сейчас его ценность как гонщика, к сожалению, упала до минимума. Пилот во все свои сезоны за Ducati очень сильно проигрывал напарникам, и в данный момент это заметно как никогда: три очка за полсезона — это крайне мало, поэтому намерение заменить его другим пилотом уровня Альваро выглядит логично. На этом карьера Эрнандеса в MotoGP имеет немаленькие шансы подойти к концу. Остальное зависит от того, что будет делать Лаверти.

#10 | Юджин Лаверти | 53 очка

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 12 4 12 9 11 13 13 7 11
Квалификация 14 17 15 15 16 18 17 17 18

Ирландец сбросил с себя тяжесть эмоционального груза, которая копилась весь 2015 год. Клиентский прототип «Хонды», на котором он планировал побиться за победу в открытом классе, принес ему девять очков, что почти вчетверо меньше (33) урожая Эктора Барберы, которому и ушла эта победа.

Если не смотреть на итоговые позиции, в седле «Дукати» мы видим того же самого гонщика — очень аккуратного, и вместе с тем не очень быстрого по чистой скорости. В прошлом сезоне Лаверти не финишировал только в одной гонке из первой половины сезона, сейчас же этот показатель равен 100%. Если говорить о квалификациях, то #50 — это гонщик воскресенья, так как все его стартовые позиции пока находятся между 14-й и 18-й, притом что диапазон «сухих» финишей начинается с девятого места и завершается 13-м. Юджин является единственным «дукатистом», который ни разу не выходил из первой квалификации.

Юджин Лаверти

Как и у Барберы, Аргентина пока является его личной вишенкой этого сезона — он забрал себе четвертое место и статус лучшего сателлита гонки на последнем круге, когда перед ним в плотный клинч вошли Барбера и Поль Эспаргаро. Из остального можно выделить Нидерланды — гонку, которая из провала превратилась в неплохой итог с седьмым местом. Еще до старта дождевой гонки ирландец, по его собственным словам, оказался «идиотом, который упал на ознакомительном круге». Заезд на запасном мотоцикле начался с проблемы — передние тормозные колодки почему-то «по умолчанию» были прижаты к дискам, так что продвижение Лаверти по гонке тормозилось в буквальном смысле. Красные флаги и возобновление заезда после ливня подарили ему второй шанс и он им неплохо воспользовался, финишировав в четырех секундах от Эктора.

Как и испанец, Лаверти — райдер, который просто хорошо делает свою работу. Он остается на колесах независимо от того, хорошо работает его трэкшн или нет, или в каком состоянии его шины. В отличие от напарника Эрнандеса, он не устраивает пытки задней резине, но в то же время он и не настолько эффективен на мотоцикле, как Барбера. В девяти гонках испанец семь раз был на более высоких позициях. Правда, Эктор — пилот Ducati с почти пятилетним стажем, тогда как Юджин начал только прошлой осенью. В самих гонках ирландец от коллеги иногда заметно отстает, иногда идет почти тем же темпом, но вот по квалификациям у #50 у серьезные трудности. Барбера пять раз проходил во второй сегмент, Лаверти к этому даже близко не подходил.

По завершении первой половины сезона заметного прогресса по горячему кругу нет. То, как пройдет воскресенье, в большой степени зависит от субботы, и если Лаверти останется на том же уровне, у него сохранится та же проблема — он будет начинать заезд слишком далеко от от первого десятка.

 

#22 | Йонни Эрнандес | 3 очка

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 14 15 16 17 18
Квалификация 13 21 18 16 15 12 16 6 12

Йонни Эрнандес — последний гонщик в личном зачете MotoGP этого года. Он финишировал в пяти гонках из девяти, причем каждый последующий финиш был на одну позицию хуже предыдущего: 14-15-16-17-18. Райдер из Колумбии медленно, но верно скатывается все ниже и ниже. Следующий шаг — покинуть MotoGP насовсем?

Йонни примкнул к Ducati в конце 2013-го, к сателлитной команде Pramac с заводской поддержкой — там он сезон с небольшим пробыл напарником Андреа Ианноне, который был быстрее его на всех гонках сезона. Какое-то равновесие с соседней частью гаража наблюдалось в первой трети сезона 2015, пока там обживался Данило Петруччи, преемник Ианноне. После этого периода Эрнандес вновь завял, им были проиграны все внутренние столкновения с Петруччи. Марка сохранила колумбийца на нынешний сезон, переведя его в команду Хорхе Мартинеса. На новом месте Йонни, увы, тоже никаких подвигов совершить не смог. Его очередной напарник Юджин Лаверти в разы эффективнее, и кроме того, вместе с Марком Маркесом и Эктором Барберой входит в тройку гонщиков 2016 года, набравших очки во всех проведенных гонках.

Проблема не только в том, что Эрнандес крайне далек от результативности напарника. У него есть чистая скорость, но она очень редко реализовывается в результат. Например, в 2015 году #68 провел две неожиданно сильных квалификации: в Катаре и Германии он уходил в гонку с пятого места, хотя большинство остальных стартовых позиций находились между 12 — 17 местами. В этом сезоне колумбиец хорошо себя показал в дождевой ассенской квалификации, когда отметился в сессии шестым временем. Однако, аналогично предыдущим сезонам, это — результат-вспышка, который неожиданно появился и ожидаемо не получил продолжения.

Четыре «баранки» — это такое же количество сходов, которое имеется у каждого из двух Андреа в составе Ducati Team. В отличие от коллег из заводской команды, между этими нулями у Йонни нет сколь-нибудь достойных результатов. Из этих сходов только одно было по вине техники, все остальные получились из пилотских ошибок.

Йонни Эрнандес (CormacGP)

Катар был первым из проблемных гонок — там у него отключился мотоцикл. В Аргентине колумбиец допустил падение на мокром асфальте, а во Франции — на сухом, но надо заметить, что по ходу заезда в Ле-Мане кроме Йонни упали еще семь пилотов. Затем он получил штраф за фальстарт в Муджелло, за которым через пару недель последовал еще более трудный уик-энд на Барселоне-Каталунье. Гонка из-за очень сильного износа шин после определенного числа кругов была проблемой для всего лагеря «Дукати», но для колумбийца — особенно, так как он был вынужден заехать на незапланированный пит-стоп, просто чтобы взять мотоцикл со свежей резиной. В Германии, где заезд шел на мокром асфальте, у Эрнандеса снова было падение, хотя он вернулся в гонку и финишировал…. на персонально худшей позиции в сезоне.

Из относительно хороших эпизодов наберется всего два. Первый — это гонка в США: там очки за 14 место стали у него дебютными в сезоне, и по скорости он был почти на уровне Лаверти — под клетчатым флагом райдеров Aspar Team разделили четыре секунды. Второй — гонка в Нидерландах, которая могла стать звездным часом #68 и отличным подарком после серии слабых гонок. Под сильным дождем пилот выбрался на первую позицию спустя пару кругов после старта, помчавшись быстрее, чем Валентино Росси, Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Девять кругов длилась у колумбийца его «минута славы», которая была прервана им самим после неожиданного лоу-сайда. За возвращением в боксы и пересадкой на второй байк скоро последовала вторая авария, так что еще до отмашки красными флагами были разбиты оба его «Дукати».

Похоже, что самая слабая сторона Эрнандеса — контроль за износом шин. Находясь в седле «Дукати», за этим моментом нужно следить особо, что у него получается так себе. Задняя шина на байке #68 живет недолго, и говорящим примером стал жаркий Гран-При Каталонии с 48-градусным асфальтом, на котором резина была полностью стерта через 15 кругов из 25. В данном случае «полностью» — это буквально, ведь пилот даже поехал к боксам менять мотоцикл.

Боевитый настрой колумбийца подломился, видимо, в прошлом сезоне — после начального периода, когда его уровень был схож с напарником. Все, что после, шло по нисходящей, и это не могло не отразиться на мотивации, и соответственно, желании найти выход из тупика. По крайней мере, со стороны не видно, чтобы у Эрнандеса хоть в чем-то был прогресс: он часто допускает ошибки, падает, и в итоге перестал вообще привозить домой очки. Как бы он ни провел вторую часть чемпионата, та вряд ли сможет перекрыть блеклые итоги первой. Нет ни одного аргумента против возможной кандидатуры на замену в лице Альваро Баутисты.