Итоги первой половины сезона 2016 года: Aprilia Racing Team Gresini

Команда

Компания Aprilia вернулась в чемпионат мира MotoGP в прошлом году. Изначально планировалось вернуться в Королевский класс в 2016 году, то есть в текущем сезоне, но завод решил не тянуть время и воспользоваться ранним дебютом с полусупербайковским байком, чтобы набрать как можно больше полезных данных для создания полностью гранприйного мотоцикла.

Сработало ли это и отразилось ли положительно на результатах? Определенно, да! Но насколько сильно? Романо Альбезиано говорил о том, что во втором сезоне команда рассчитывает на топ-10 в личном зачете, но пока что эта цель для Aprilia выглядит недосягаемой. На данный момент лучший из пилотов Aprilia — Штефан Брадль, занимающий 15-ое место с 37-ю очками. Для сравнения, у Юджина Лаверти, замыкающего топ-10, сейчас в копилке 51-о очко.

Но и нельзя говорить, что завод стоит на одном местевторой сезон подряд. Бесспорно, прогресс на лицо. В 2015 году потолком Aprilia был финиш на 10-ом месте, и то, при удачном стечении обстоятельств. Обычно пилотам итальянской команды удавалось вырывать по 1-2 очкам. У Альвары Баутисты средний балл за гонку в прошлом сезоне составлял 1,7. В этом году показатель результативности вырос у того же испанца до 3,9.

В этом году Aprilia Racing Team Gresini может позволить себе побороться в командном зачете по крайней мере с сателлитными командами Ducati и Honda. По итогам первой половины сезона Aprilia занимает 8-ое место, всего на 2 очка отставая от Avintia Racing и на 9 — от OCTO Pramac Yakhnich. А вот сателлитная команда Yamaha, расположившаяся на 5-ом месте, оторвалась на 35 очков, что уже многовато. Да и выглядит Tech 3 все-таки по-сильнее.

Прогресс есть, завод активно работает над тем, чтобы приблизиться к своим основным соперникам — другим заводским командам — но пока что Aprilia все-таки далека. Если закрыть глаза на прошлый сезон, так как он был подготовительным, и сделать вид, что этот год — дебютный для них, то логичнее всего — сравнивать результаты Баутисты и Брадля с прошлогодними результатами Виньялеса и Эспаргаро-старшего, пилотами дебютировавшей в прошлом году заводской команды Suzuki. Но и тут Aprilia уступает.

По итогам прошлого года команда Suzuki набрала 202 очка. Будет хорошо, если Aprilia удастся повторить успех, но для этого нужно серьезно поработать над каждой областью мотоцикла RS-GP и начать стабильно бороться за места в топ-10, и в теории все не так сложно, но на практике…

#6 | Штефан Брадль | 37 очков

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 7 10 14 10 14 12 8
Квалификация 20 16 16 18 17 20 18 17 17

Заводские пилоты Aprilia впервые опробовали новый мотоцикл, разработанный с нуля чисто для гранприйной серии, слишком поздно, чтобы успеть подготовиться к первой гонке сезона — лишь в конце февраля на частных тестах в Катаре. RS-GP16 вобрал в себя все знания, которые Aprilia получила в чемпионате мира MotoGP 2015 года, но не обошлось без оплошностей, ведь перед стартом сезона мотоцикл испытали всего два раза (на частных и официальных тестах в Катаре).

На последних межсезонных тестах стало ясно, что Aprilia поначалу будет тяжело, байк не был изучен досконально, технические проблемы не дали Штефану Брадлю намотать много кругов и набрать много полезной информации. Как итог — сход с гонки вследствие аварии за 11 кругов до финиша по необъяснимым причинам.

К Аргентине Aprilia уже успела подготовить новые небольшие обновления благодаря данным, полученным во время Гран-При Катара. Особенно позитивно «обновки» повлияли на обратную связь с мотоциклом для Штефана и ему удалось закончить сложную гонку, которая прерывалась на обязательный пит-стоп, на 7-ом месте — самый высокий результат Aprilia после возвращения в MotoGP в прошлом году. Но Аргентина — это была необычная гонка. После нее Брадль стал показывать результаты, на которые способен его байк на самом деле.

Настоящая неудача Штефана постигла на домашнем этапе в Германии: пилот заводской команды Aprilia, жестко упал во время утренней разминки, сильно ударился головой об асфальт и получил сотрясение мозга. Гонку пришлось пропустить.

В целом, учитывая тот факт, что Штефану дали откровенно сырой мотоцикл и не дали времени на его изучение, он показал достаточно хорошие результаты, но для руководства Aprilia этого оказалось недостаточно, раз они приняли решение не оставлять его и пригласили в команду Алейша Эспаргаро. Может предел Aprilia и действительно выше и им кажется, что у Эспаргаро совместно с Лоусом больше шансов раскрыть весь потенциал RS-GP?

У Брадля были предложения от других команд MotoGP, в том числе от Avintia Racing, и Штефан подписал бы с ними контракт, если бы команда пообещала ему мотоцикл Ducati 2016 года, но никто не может этого обещать. Брадль устал выступать на неконкурентоспособной технике в MotoGP и решил «сбежать» в WSBK. Но немец не собирается бросать MotoGP навсегда. Штефан надеется, что ему еще удастся громко заявить о себе и вернуться.

Штефан Брадль

#17 | Альваро Баутиста | 35 очков

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 13 10 11 9 8 10
Квалификация 17 20 19 13 19 19 21 14 18

Альваро Баутиста как никто другой знает мотоцикл Aprilia гранприйной версии, так как испанец стал «собственностью» Aprilia с того самого дня, когда итальянская компания стала «покрывать» команду Грезини.

Альваро испытывал проблемы с мотоциклом на предсезонных тестах, как и его напарник Штефан Брадль, что в очередной раз доказывало, насколько сырой мотоцикл был на тот момент. В прочем, сталкивать с проблемами на первых тестах мотоцикла — это нормально.

Первые 4 гонки испанец уступал в скорости Штефану, он никак не мог почувствовать себя на мотоцикла уверенно. Апогеем было падение в первом же повороте в гонке перед родными трибунами. Это падение определенно взбодрило Альваро и он стал показывать результаты сильнее своего напарника, как и в прошлом году, но возникла новая проблема — пропала стабильность.

В прошлом году Альваро не финишировал всего один раз, и то это было не по его вине. В этом сезоне за первую половину гонок Баутиста не пересек финишную черту уже три раза — 1/3 этапов. Как итог — испанец уступает в личном зачете позицию и два очка Штефану Брадлю.

Возможно, Альваро хотел во что бы то ни стало доказать, что он — именно тот, кто нужен команде в следующем сезоне в напарники к Сэму Лоусу, с которым Aprilia подписала контракт еще в прошлом году. На стороне Альваро был опыт работы с мотоциклом, но руководство решило полностью сменить состав команды, сделав выбор в пользу Алейша Эспаргаро, которого в свою очередь откровенно выперли из Suzuki.

На этом карьера Баутисты в MotoGP не заканчивается. По неофициальным данным, Альваро уже подписал предварительный контракт с Aspar Team и со следующего года испанец будет выступать на сателлитной Ducati. Будет интересно посмотреть, как Баутисте удастся проявить себя среди соперников на той же технике.

Альваро Баутиста