Итоги первой половины сезона 2016 года: Avintia Racing

Команда

У испанской команды заканчивается двухлетний контракт с Ducati. Avintia, как и Aspar Team, в 2016-м получила из Болоньи не совсем то, на что рассчитывала — двухлетние Desmosedici сейчас являются самыми старыми мотоциклами на решетке MotoGP, а окружают их сателлитные Honda и Yamaha этого года. Завод смог предоставить годовалые GP15 только Pramac Yakhnich, тогда как остальные пользуются GP14.

Естественно, командам — а пилотам тем более, — хочется технику поновее. Впрочем, сейчас трудный момент для того, чтобы искать альтернативу. У КТМ, Suzuki и Aprilia в 2017-м сателлитов не будет, Honda после неприятной истории с клиентскими прототипами вряд ли захочет набирать новых сателлитов, так что на будущий сезон остается только Yamaha — компания наверняка не отказалась от идеи сдавать в аренду пакет мотор/шасси М1, просто на 2016-й ее об этом никто не просил. Это — только предположение, так как вокруг ближайшего будущего «Авинтии» никаких новостей пока не было. Команда наверняка продлит контракт с «Дукати», если в следующем чемпионате получит от нее нынешние Desmosedici GP.

Единственные новости — недавние переговоры команды со Штефаном Брадлем, которого, похоже, рассматривали как замену Лорису Базу. Диалог ни к чему не привел — немец вообще решил перейти в WSBK. Вероятно, он мог бы остаться, если бы «Авинтия» пообещала ему свежий байк, но команда сама пока не знает, что за техника у нее будет. Что касается База, то его скорее всего оставят. Травмированный в Италии француз не блещет скоростью, но ему, кроме прочего, в этом году очень не везет — даже на фоне остальных пилотов Ducati. Второй шанс вероятен.

Avintia сейчас — седьмая команда в кубке конструкторов, ее уровень близок к Pramac Yakhnich и заводской Aprilia. Практически все результаты, как и год назад, везет один Эктор Барбера. Это и отличает команду от двух соседних — у пары ее пилотов совершенно разная эффективность, хотя пока не ясен потолок возможностей напарника испанца.

#7 | Эктор Барбера | 65 очков

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 9 5 9 10 8 12 11 6 9
Квалификация 8 8 14 9 13 15 4 13 2

Эктор Барбера — герой Ducati, которого никогда не поставят в один ряд к Кейси Стоунеру и Лорису Капиросси, но именно его усилиями Ducati в прошлом сезоне выиграла первый чемпионат с 2007 года… Ну, не чемпионат в привычном смысле слова, а просто зачет Open, но все-таки. И чтобы заводские и сателлитные пилоты марки почувствовали себя еще более не в своей тарелке, Эктор в первой половине сезона набрал среди «дукатистов» больше всех очков, ни разу не сломавшись и не упав.

Всегда хорошо, когда пилоту с задних рядов выпадает возможность перезапустить карьеру. Из-за выступлений в классе CRT в 2013 — 2014 годах от испанца не было особых новостей (кроме околоспортивных, вроде открытия ресторана или эпизода с домашним насилием), пока в конце 2014-го Avintia не перешла на технику Ducati. С тех пор команда выступает на мотоцикле той же модели, которую в 2016-м просто адаптировали под новый регламент. Интересно, что за это время никакого провала по результатам у Эктора не было, несмотря на устаревающую технику. Тот Ducati был достаточно хорош для того, чтобы стать лучшим байком класса Open, и теперь он достаточно хорош для того, чтобы быть лучшим Ducati вообще… хотя будет правильнее сказать не «лучшим», а «наиболее эффективным».

Нельзя сказать, что испанский гонщик сейчас покоряет новую высоту. Подиумов и поулов у него все равно нет, как почти нет и финишей в топ-5, но он занимает ту же позицию, что в 2012 году — даже с учетом травмы посреди чемпионата это был лучший год для Эктора, так как его «Дукати» в первый год нового литрового регламента был аналогичен заводскому, на нем он был завсегдатаем в первом десятке. То же самое #8 показывает и в данный момент, но на аппарате, отстающем от заводского на два года — любопытная деталь.

Эктор Барбера

Но возраст мотоцикла никуда не деть, и тот часто об этом напоминает. Так как у GP14 изначально проблемы с маневренностью и скоростью перекладок, его трудно проталкивать сквозь закрученные серии поворотов и/или шиканы — этим отличаются, например, Трасса Америк, Ле-Ман и Муджелло. Барбера терял время на подобных техничных участках, и только за счет падений других гонщиков смог стать девятым в США и восьмым во Франции. В Италии не было факторов, за счет которых испанец мог взять хорошие очки, поэтому 12 место на живописном тосканском кольце во всей красе показало возраст его Ducati.

В Хересе и Барселоне-Каталунье он на общих основаниях мучился вместе с другими «дукатистами», только это выглядело иначе. Если красным байкам там трудно из-за пробуксовок на скользком асфальте, то электроника байка #8, наоборот, слишком сильно рубила мощность, хотя это тоже не помогло — скорость все равно была ниже, чем могла быть. Итогом стала 10 позиция в Хересе и такая же 10-я в Каталонии, которая превратилась в 11-ю после штрафа за срезку одного поворота. Лучшим моментом для ведущего райдера «Авинтии» была аргентинская гонка с пит-стопами и сходами — тогда он боролся за четвертое место с Полом Эспаргаро, которое в последнем повороте забрал Юджин Лаверти на таком же «Дукати».

65 очков Эктора — это всего на семь очков меньше лидера частного сектора Пола Эспаргаро. С одной стороны, сателлитная Yamaha — более эффективный мотоцикл, чем GP14. С другой, Полу лучше не ошибаться вообще, ведь стоило ему только упасть на гонке в Германии, и Барбера — тут как тут, плотно подпирает того в зачете. В той же Германии он показал свою лучшую квалификацию в MotoGP, когда получил право на старт со второго места. До этого единственный первый ряд у Эктора был в Муджелло-2012 — еще одно напоминание о его лучшем сезоне. Время от времени чистая скорость #8 действительно удивляет, он пять раз выводил GP14 во вторую квалификацию — это уровень Desmo GP15 команды «Прамак», что по любым меркам неслабо. В квалификационном зачете BMW M Award Эктор — восьмой, третий среди красных и первый из ее сателлитов.

Серьезные неудачи обходят испанца стороной, его байк стар, но надежен, сам пилот берет от гонки столько, сколько может взять, не разбрасывается очками и занимает второе место в сателлитном зачете. Если ему в этом зачете достанется еще и итоговая победа, это будет главный подарок на скорое 30-летие.

#21 | Лорис Баз | 8 очков

КАТ АРГ США ИСП ФРА ИТА КАТ НИД ГЕР
Гонка 15 13 12 17
Квалификация 16 13 12 12 21 21 20

Переход Лориса База в «Авинтию» из затонувшего проекта Джованни Куцари удержал его карьеру на плаву, но не более того. Те единичные результаты, которые есть в наличии, пока аналогичны тем, что были в 2015-м на Forward Yamaha. Особенность ситуации в том, что Ducati GP14 — в каком-то смысле уникальный байк, со временем его результаты не только не упали, но даже немного улучшились. Потенциал аппарата в нынешнем сезоне с новыми шинами и электроникой переместился с 11-13-15 мест внутрь первого десятка, и постоянно финишировать восьмым-девятым-десятым — это реальность. Лорису пока не удалось сотворить чего-то подобного. Как и у остальных пилотов Ducati, большинство проблем — вне контроля пилота.

Первый год Лориса на Ducati идет трудно, проблемно, при этом француз все равно лучше своего земляка Майка ди Мелио — бывшего напарника Барберы, почти не набиравшего очков. Нужно еще время, чтобы более ясно проявился его настоящий уровень. Разные неудачи Лорису в этом точно не помогают: например, на мокрой гонке в Аргентине #76 хорошо ехал до самого пит-стопа, он занимал седьмую строчку, но после пересадки на второй байк заезд сразу пошел по нисходящей — мотоцикл вел себя на треке очень нестабильно, норовил уйти с траектории и в поворотах, и на прямых, заставив пилота выйти из гонки. Нечто похожее произошло во Франции: за весь уик-энд гонщик со своей бригадой так и не нашел хороших настроек для мотоцикла, и единственным, кого Лорис оставил позади, был Марк Маркес, потерявший круг после лоу-сайда.

Лорис Баз (CormacGP)

Даже удивительно, насколько часто в этом году француз оказывался у кого-то на прицеле. В США Лорис уронил мотоцикл, когда через круг после старта в первый поворот Трассы Америк пытались одновременно войти четверо. Рядом с Базом находились Микеле Пирро и Поль Эспаргаро — кто-то из них задел француза и тот упал, в итоге доехав до финиша 15-м. Удар не был легким, так как от его Desmo отвалилась лапка КПП и частично отломалась левая подножка. В Испании пилота в самом начале толкнул Скотт Реддинг, были потеряны все позиции, которые пришлось отыгрывать с нуля.

Третий контакт в Муджелло был худшим из трех: Альваро Баутиста в первом повороте упал и выбил Джека Миллера с Лорисом. В инциденте райдер «Авинтии» сломал ногу, так что следующие две гонки пришлось пропустить. Он вернулся на завершение сезона в Германии — на гонку, с которой не получилось увезти и единственного очка. Баз ошибся со временем пит-стопа, слишком рано выбрав слик — за ним он заехал на 14 круге, тогда как победитель Марк Маркес посетил боксы на три круга позже. Лорис через круг опять побывал на пит-стопе ради шин типа intermediate… В общем, после лишней остановки заезд испортился совсем.

За полсезона француз провел всего одну гонку без происшествий — домашнюю в Ле-Мане, которая все равно стала для него полным разочарованием, так как байк не удалось настроить хоть сколь-нибудь прилично. В конце заезда #76 на целом «Дукати» ехал с той же скоростью, что и Марк Маркес на разбитой в аварии «Хонде». В общем, пока что самый результативный уик-энд База в этом году одновременно был и самым медленным.

Похоже, в лагере «Дукати» именно он — наименее удачливый гонщик. Дважды в него врезались и на третий сломали ногу, во всех остальных случаях француз воевал с собственным мотоциклом, который никак не получается разогнать до скоростей напарника Барберы. Конца черной полосы не видать совсем. Лорис хорошо обжился в паддоке MotoGP после ухода из WSBK, однако второй год в гранприйной серии не стал легче первого — в его первой команде был неплохой мотоцикл, но той команды больше нет. Avintia Racing — куда более богатый проект, но у него, по иронии судьбы, нет современного мотоцикла. Пока что карьера единственного француза в MotoGP — это скорее выживание, а не жизнь.