Вилко Зиленберг о проблемах Хорхе Лоренсо со скоростью

Хорхе Лоренсо из Movistar Yamaha с каждой следующей гонкой едет все медленнее, и набирает все меньше очков, хотя не далее как в начале июня он возглавлял зачет MotoGP. У испанца после большого успеха с Michelin (три победы) начались большие неприятности: в Каталонии он не справился с сильным износом передней шины, в Нидерландах и Германии не смог заставить работать дождевую переднюю покрышку, которая даже в самых мягких вариантах прогревается хуже недавней Bridgestone. Результаты последних трех гонок: сход, 10 и 15 места.

Менеджер его половины гаража и гоночный советник Вилко Зиленберг на Гран-При Германии объяснил crash.net, что у #99 идет не так:

Ну, такое трудно объяснить, и Хорхе тоже, но ясно, что ему сильно не хватает связи, особенно с дождевой передней «Мишлен». Эта проблема уже была в Ассене, и здесь снова эта проблема. У передней «Бриджстоун» всегда был сильный износ, так что у вас была сильная связь с шиной, можно было найти предел. Эта шина очень мягкая — у нас тут [в Германии] она даже супермягкая, и все равно Хорхе по-настоящему ее до конца не разрушил. Она много работает, то есть шина действительно цепляется за трек, но износа нет.

Я думаю, он ищет эту связь [в дождь], как и то, где «Мишлен» не настолько хорош. Сухая шина делает то же самое. Тут была очень мягкая шина с двойным составом, которую, в целом, пришлось использовать каждому, но у Хорхе не было износа, никакого. В общем, ему нужно как-то получить связь с передком. В езде он сильно использует задок, но если он не чувствует перед, ему трудно. Вот такая, в целом, вся картина.

Конечно, Хорхе в этом году проводил на «Мишлен» отличные гонки, три раза выиграл, и Барселона была полной противоположностью тому, что здесь, потому что там у шины был слишком большой износ. Туда взяли самый жесткий состав, который был даже слишком мягким, потому что было сильное гранулирование. Конечно, проблемы связаны со стилем езды Хорхе, потому что он из тех, кому сложнее всего. У него особенный стиль, и во многих случаях это очень хороший стиль, очень точный, и как только он чувствует связь, он может вести мотоцикл на пределе. А сейчас не может. Он старался, но вот поэтому он упал три раза.

Хорхе — пятикратный чемпион мира, и сейчас у него большие проблемы с тем, чтобы обрести уверенность, но он без стеснения говорит об этом. Это тоже достойно чемпиона — никаких оправданий. Он сказал: «Я не чувствую [предел], если я поднажму сильнее, то упаду». Последнее, что хочется гонщику — травмироваться посреди сезона. Но все-таки Хорхе за этот уик-энд упал три раза, так что никто не сможет сказать, что он не старается или не идет на риск.

У нас отличные отношения. Мы выигрываем гонки вместе, и вместе проигрываем гонки. Я сильно его поддерживаю, но когда ему трудно, это ясно может увидеть каждый. Надеюсь, у нас будут треки, для которых подберут правильные шины. В начале сезона он выиграл три гонки, так что были условия, в которых он мог хорошо ездить и чувствовать байк, и мы не сильно меняли байк. Это — другая сторона.

Вале проводил в Ассене отличную гонку, пускай он упал. И сегодня в дождевых условиях он тоже отхватил бы много очков у Марка и Хорхе, так что нельзя сказать, что техника абсолютно неправильная, но гонщику нужна связь. Со своим стилем Вале может, а Хорхе со своим — не может создать такую же связь.

Хорхе гораздо более плавный, он не грузит шины так, как другие райдеры, поэтому он гораздо сильнее ездит на держаке без того, чтобы много нагружать шины и заставлять их работать. С одной стороны, это очень хорошо, но в некоторых обстоятельствах шинам нужна агрессия. К тому же то, что сегодня сделал Марк под дождем на сликах… Я не думаю, что любой другой райдер смог бы так сделать, создать настолько высокую температуру шинам, чтобы слики заработали даже в смешанных условиях.

Сейчас легко говорить «Хорхе слишком поздно поменял байк», когда сравниваешь с Марком, но у нас нет такого же стиля, как у Марка, а Марк хотел отыграться, рано выбрав слики — это у него очень хорошо получилось. Похоже, что Марк пока что самый умный. Он тоже падал много раз, но всегда — в «правильный» момент. Даже этим утром у него было серьезное падение, он мог легко травмироваться.

Это странный сезон, и нельзя сказать, что кто-то гораздо сильнее остальных. Марк лидирует с 48 очками, но если вспомнить, то ему иногда бывало трудно, у него был долгий период расстройств. Это показатель того, что не стоит расстраиваться слишком рано. «Хонда» была в небольшой панике [на зимних тестах], у них для нас даже была хорошая «реклама», ведь пилоты «Хонды» говорили, что «мы реально далеки от райдеров Yamaha». Мило! Но думаю, что никакой большой разницы не было вообще. Марк извлек выгоду из моментов там, где мог — из тех, которые стоили нам многих очков, но у нас еще много гонок осталось, и много чего может произойти.

Лоренсо, Барбера и Пирро (Ассен, 2016)