Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Заксенринг

15-17 июля Заксенринг принимает 9-ый этап MotoGP Гран-При 2016 года. Трек действует с 1927 года, но получил свое действующее имя только в 1937 году. Гран-При Германии проходит именно в Заксенринге начиная с 1998 года, но раньше еще существовал этап Гран-При Восточной Германии в 1958-1972 гг., так что история трека уходит корнями гораздо глубже, чем кажется.

Заксенринг — трасса длинной 3671 м. Это самый короткий трек в календаре MotoGP. Узкая и извилистая трасса (10 левых поворотов и 3 правых) обладает резкими торможениями. Важно следить за тем, чтобы они не перегрелись, в противном случае гонщик начнется сильно уступать своим соперникам.

С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет на самом деле средний уровень сложности (3 по шкале от 1 до 5). Таким же уровнем обладают еще 8 других треков в календаре MotoGP.

Гонка MotoGP Гран-При Германии 2015

Использование тормозов по ходу Гран-При

Самый стрессовый участок — торможение в конце старт-финишной прямой длиной 780 метров. Гонщики тормозят более 4-ех секунд. В итоге, каждый гонщик за гонку тормозит в общей сложности 10 минут.

В сравнении с другими трассами, перегрузки также не такие большие: 1 g. Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, равно примерно 1000 кг, что эквивалентно 6 мотоциклам MotoGP с полным баком.

Педроса, Маркес, Росси, Лоренцо

Самые жесткие зоны торможения

Из восьми зон торможения на трассе Заксенринг ни одну нельзя назвать очень сложной. На четырех торможениях гонщики переносят средние нагрузки, а на других четырех и вовсе легкие. Только торможение на входе в первый правый поворот требует максимально отдачи от тормозов и гонщиков: райдеры подъезжают к нему на скорости 293 км/ч и тормозят 5,4 секунды. Тормозной путь составляет 259 метров, что соответствует 3600 пивным кружкам, поставленным вряд.

Нагрузка на тормоза соответствует 6.4 кг, давление в тормозах превышает 11 бар. Гонщики снижают свою скорость до 73 км/ч. Одинаковая нагрузка (6 кг) действует на тормоза в 12 и 13 поворотах, но у них есть одно важное отличие — скорость вхождения в поворот: 285 км/ч (12 поворот) против 221 км/ч (13 поворот).

Проще всего тормозам приходится на торможении перед вторым поворотом. Нагрузка на тормоза составляет всего 1,1 кг, торможение длится всего одну секунду.

Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Заксенринг

Победы Brembo

Из 41 Гран-При в Германии мотоциклы с установленными тормозами Brembo выиграли 29 гонок. Мик Дуэн, Валентино Росси и Дани Педроса выигрывали в Заксенринге больше всех. На счету каждого из них по 4 победы в Королевском класс. Но последние шесть гонок в Германии выигрывали только пилоты Honda.

Педроса и Маркес