Организаторы MotoGP стремятся к 24 мотоциклам на стартовой решётке

Организаторы MotoGP нацелены в будущем иметь на стартовой решётке 24 мотоцикла, чтобы у каждого производителя [6 заводов] было два байка в заводской команде и два в сателлитной.

В этом году на стартовой решётке представлен двадцать один мотоцикл, и доминирующее количество из них — это Ducati, с шестью мотоциклами Desmosedici GP в сателлитных командах и двумя в заводском коллективе. У  Honda два мотоцикла в заводской команде и три в сателлитных. В то же время  у Yamaha по два байка в заводском и сателлитном коллективах.

На данный момент, Suzuki и Aprilia, выступающие без сателлитных команд, сфокусированы на своих заводских программах.

В свете последних новостей кажется вероятным, что в 2017 году Suzuki вряд ли будет поставлять свои мотоциклы частной команде LCR под руководством Лучио Чикенелло, но в настоящее время также известно о начавшихся переговорах с Pramac Ducati о сезоне 2018 года.

С приходом КТМ на стартовой решётке будет двадцать три мотоцикла от шести производителей. Также в этом году было принято решение пока что оставить вакантным заключительное двадцать четвёртое место.

Президент Dorna — Кармело Эспелета — подчеркнул, что их целью является двадцать четыре мотоцикла, поделенные поровну между шестью марками:

Это наша мечта — иметь шесть производителей мотоциклов с четырьмя байками [2 в заводской команды и 2 в сателлитной].

Мы стараемся создать коммерческие и экономические правила, которые будут этому способствовать.

Мы хотим видеть каждого производителя, выставляющего по четыре мотоцикла.

Улучшенные финансовые возможности лежат в основе нового соглашения между Dorna и IRTA [Международная ассоциация дорожно-гоночных команд], касающегося структуры и продвижения MotoGP.

Руководитель команды Yamaha Tech3 и президент IRTA — Эрве Поншараль — верит, что новые контракты помогут сателлитным командам заключить новые или более выгодные сделки с заводами:

В MotoGP это очевидная возможность для каждой независимой команды найти лучший вариант.

Шесть заводов будут представлены в MotoGP с 2017 по 2021 год и сделают этот чемпионат не только более увлекательным, но и упростят жизнь менеджеров в частных командах.

Конечно же, идеальный сценарий — это шесть производителей с двумя байками в заводской и двумя в сателлитной командах, которые займут все двадцать четыре стартовых места. Это даст больше возможностей для борьбы на треке.

У нас всех — независимых команд — будет невероятная возможность поработать вместе с заводами в качестве сателлитных команд. Или изучить разные маркетинговые возможности.