Линейка шин Michelin для Гран-При Нидерландов

Чемпионат MotoGP добрался до восьмого этапа 2016 года — знаменитого Dutch TT, на треке Ассен в Нидерландах. Это самая северная остановка чемпионата в году, и одна из самых известных.

Ассенское кольцо длиной 4,5 километра повидало много изменений в своей истории, оно также удерживает завидный рекорд как трек, который всегда был частью календаря с момента основания серии в 1949-м. За эти годы там было много запоминающихся гонок, за что Ассен стали называть «Собором скорости». Кольцо состоит из шести левых и 12 правых поворотов, которые варьируются от очень медленных до высокоскоростных, за что его любят многие гонщики. Несмотря на множество поворотов, трек не жесток к передней шине, зато техничная конфигурация подразумевает большое количество работы для задней, особенно когда нужно предоставить хороший зацеп на боковинах в быстрых поворотах, где температура покрышек достигает высоких значений.

Линейка сликов Michelin Power Slick для нидерландского уик-энда будет включать в себя три передних шины и две задних. Передние — это состав soft (белая полоса), состав medium (без полосы) и состав hard (желтая полоса). Оба варианта задней покрышки — medium и hard, — являются ассиметричными, с усиленной правой половиной, на которую придутся повышенные нагрузки, ведь правых поворотов в два раза больше. И тот, и другой должны подойти под средний уровень абразивности асфальта, не допуская чрезмерного износа резины.

Естественно, на самом северном треке чемпионата, который расположен не так далеко от моря, может быть прохладно и дождливо, так что дождевые шины и промежуточные вполне могут пригодиться.

Гонка в этом году впервые с 1949 года пройдет в воскресенье, а не в субботу, что может хорошо сказаться на посещаемости этапа. Субботний формат держался в местных гонках с самого 1925 года, когда до появления в 1955-м стационарного гоночного трека ассенский маршрут пролегал по дорожкам, соединявших местные поселки, и одна из таких дорожек проходила рядом с местной церковью, где, естественно, не были рады шуму моторов посреди воскресных проповедей. Тем не менее, некоторые гонки в Ассене давно проводятся по мировому «стандарту» (например, WSBK или BSB), так что нидерландский этап MotoGP просто встал в один ряд с остальными.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Motorsport:

Нидерландский ТТ — это одна из самых известных гонок в мире, а Ассен — как раз первый среди легендарных гоночных треков. Это событие уникально по-настоящему, оно окутано историей, так что особенные ощущения всегда, когда сюда приезжаем. Конфигурация трека менялась годами, но самобытная атмосфера осталась прежней, тут здорово находиться в день гонки, хотя и странно, что в этом году она в воскресенье!

На треке много поворотов и обычно очень хорошее сцепление, но из-за него также довольно сильная абразивность. Райдеры могут пользоваться разными траекториями, но обычно в Ассене мы, в конце концов, получаем волнующие гонки.

От шин нам нужно, чтобы они предлагали хорошую износостойкость и стабильность, так же, как и справлялись с огромным числом нагрузок, в которых они окажутся, ведь им придется иметь дело с очень медленными поворотами, после которых сразу идут скоростные. Так же в Ассене могут сильно меняться температуры, так что, опять же, покрышкам надо охватывать широкий спектр динамики. У нас доступна линейка шин, которые — мы уверены — хорошо сработают во всех условиях, и предоставят райдерам стабильность и зацеп, которые им понадобятся для гонки на этом знаковом треке.

Трек ТТ Ассен