Гран-При Каталонии: итоги Michelin
На Гран-При Каталонии Валентино Росси доехал до потрясающей победы, использовав шины Michelin нового состава. Девятикратный чемпион мира ответил на вызов своих ближайших соперников, взяв на кольце Монмело свою седьмую победу в премьерном классе.
При старте с пятого места на решетке Росси был заблокирован в первом повороте и опустился до восьмой позиции. Он быстро оправился благодаря своим фирменным обгонным маневрам и вскоре попал на четвертое место. На следующих нескольких кругах Росси обошел «Хонду» Дани Педросы, обладателя поула Марка Маркеса — тоже на «Хонде», — и предыдущего лидера чемпионата и своего напарника Хорхе Лоренсо, достигнув первого места на седьмом круге. Используя жесткие передние и задние Michelin Power Slick нового состава, итальянец стабильно ехал по каталонскому кольцу во главе пелетона, пока его не настиг Маркес и не навязал борьбу за лидерство на пяти оставшихся кругах. Под завершение гонки пара боролась за победу перед тем, как Росси после ошибки Маркеса перехватил инициативу и провел решительный финальный рывок, который принес ему заслуженную победу в упорнейшей борьбе. Маркес приехал домой следом за ним, утешившись взятием лидерства в чемпионате.
Трибуны были заполнены почти стотысячной публикой, которой все три класса подарили превосходный гоночный день. В воскресенье под прекрасным теплым солнцем температура трека выросла до самой высокой за уик-энд, достигнув 48°C. Она в комбинации с плохим состоянием покрытия, которое давало гонщикам мало сцепления, сделала шинный выбор важным фактором. Большинство пелетона ехало на жестких передней и задней шинах ради выносливости на тяжелой 25-круговой гонке. Педроса был из тех гонщиков, что предпочли сделать другой выбор: он поставил назад средний состав в пару к своему жесткому переднему, и эта пара оказала хороший эффект на взятие последней подиумной позиции.
Четвертое место ушло Маверику Виньялесу на Suzuki, тогда как Поль Эспаргаро на сателлитной Yamaha получил честь стать Первым независимым гонщиком. Впечатляющий результат, и к тому же показавший динамику Power Slick среднего состава, так как испанец был одним из всего двух райдеров, поставивших его вперед и назад. Кэл Крачлоу на Honda был шестым, Андреа Довициозо из Ducati — седьмым, Альваро Баутиста из Aprilia взял восьмое. Данило Петруччи на Ducati был девятым, и замкнул первый десяток «хондовод» Джек Миллер со своим лучшим результатом в карьере MotoGP.
Лоренсо не увидел клетчатого флага из-за инцидента на 17 круге, в котором с действующим чемпионом столкнулся Андреа Ианноне на Ducati, после чего оба оказались на обочине трека и выбыли из гонки. Это была единственная авария по ходу воскресной гонки и вторая подряд, которая не связана с шинами — факт, подчеркивающий успехи Michelin по мере развития сезона.
Гонку провели на измененной конфигурации кольца по отношению к изначально запланированному из-за трагедии, которая затмила работу на этом Гран-При: в пятницу во время второй свободной практики Moto2 испанский пилот Луис Салом упал в 12 повороте и скончался от полученных травм. После фатальной аварии и последовавших обсуждений по соображениям безопасности конфугурацию трека изменили, применив конфигурацию для Формулы-1. Она включала в себя добавление шиканы в 12 повороте, спроектированную так, чтобы пропустить поворот, где произошел инцидент. Всем в «Мишлен» хотелось бы передать свои соболезнования и глубочайшее сочувствие семье, друзьям и команде Луиса Салома.
В понедельник «Мишлен» останется в Монмело на однодневный тест, где будут тестироваться и оцениваться всеми гонщиками последние версии Power Slick. После этого паддок двинется в сторону самого северного кольца в календаре: чемпионат направляется в нидерландский Ассен, на Dutch TT, в воскресенье 26 июня. Это будет первый раз, когда знаковая гонка пройдет не в субботу.
Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:
Для всех участников это был очень трудный уик-энд, после того, что произошло в пятинцу. Я бы первым делом хотел передать свои соболезнования семье и друзьям Луиса Салома — это была ужасная трагедия, никому не хочется, чтобы такое вообще происходило.
Что касается гоночного уик-энда, у нас была линейка шин, которая, по нашим соображениям, должна была хорошо отработать в большинстве условий, но мы вообще не ожидали, что покрытие окажется настолько плохим: трек давал очень маленький зацеп, и всем командам пришлось упорно трудиться, чтобы получить максимум от своих мотоциклов. Изменение конфигурации тоже принесло большие перемены, и изменило нагрузку на наши шины.
В самой гонке трек был почти 50°C, но чтобы справиться с такими тяжелыми условиями, большинство пелетона использовало новые шины жесткого состава, и хотя мы имели дело с довольно высоким уровнем износа, динамика в целом нас удовлетворила.
Валентино проехал отличную гонку, и когда он оказался под атаками Марка, динамика у шин на последних кругах все равно оставалась, что создало фанатам запоминающийся конец. Одним из самых приятных аспектов в гонке стало то, что снова не было аварий, ответственность за которые можно было бы возложить на шины, и это была плотная гонка до самого конца. Для нас это еще один шаг вперед, он показывает, что мы продолжаем работать в правильном направлении.
Сейчас у нас тест в понедельник — у нас есть шины, чтобы их опробовали все гонщики. Надеюсь, это даст нам больше информации, ведь у нас впереди вторая половина сезона и несколько очень требовательных трасс.
Дата: 06.06.16
Источник: Все о мире MotoGP