Гран-При Каталонии: итоги Michelin

На Гран-При Каталонии Валентино Росси доехал до потрясающей победы, использовав шины Michelin нового состава. Девятикратный чемпион мира ответил на вызов своих ближайших соперников, взяв на кольце Монмело свою седьмую победу в премьерном классе.

При старте с пятого места на решетке Росси был заблокирован в первом повороте и опустился до восьмой позиции. Он быстро оправился благодаря своим фирменным обгонным маневрам и вскоре попал на четвертое место. На следующих нескольких кругах Росси обошел «Хонду» Дани Педросы, обладателя поула Марка Маркеса — тоже на «Хонде», — и предыдущего лидера чемпионата и своего напарника Хорхе Лоренсо, достигнув первого места на седьмом круге. Используя жесткие передние и задние Michelin Power Slick нового состава, итальянец стабильно ехал по каталонскому кольцу во главе пелетона, пока его не настиг Маркес и не навязал борьбу за лидерство на пяти оставшихся кругах. Под завершение гонки пара боролась за победу перед тем, как Росси после ошибки Маркеса перехватил инициативу и провел решительный финальный рывок, который принес ему заслуженную победу в упорнейшей борьбе. Маркес приехал домой следом за ним, утешившись взятием лидерства в чемпионате.

Трибуны были заполнены почти стотысячной публикой, которой все три класса подарили превосходный гоночный день. В воскресенье под прекрасным теплым солнцем температура трека выросла до самой высокой за уик-энд, достигнув 48°C. Она в комбинации с плохим состоянием покрытия, которое давало гонщикам мало сцепления, сделала шинный выбор важным фактором. Большинство пелетона ехало на жестких передней и задней шинах ради выносливости на тяжелой 25-круговой гонке. Педроса был из тех гонщиков, что предпочли сделать другой выбор: он поставил назад средний состав в пару к своему жесткому переднему, и эта пара оказала хороший эффект на взятие последней подиумной позиции.

Выбор шин Michelin на Гран-При Каталонии 2016

Четвертое место ушло Маверику Виньялесу на Suzuki, тогда как Поль Эспаргаро на сателлитной Yamaha получил честь стать Первым независимым гонщиком. Впечатляющий результат, и к тому же показавший динамику Power Slick среднего состава, так как испанец был одним из всего двух райдеров, поставивших его вперед и назад. Кэл Крачлоу на Honda был шестым, Андреа Довициозо из Ducati — седьмым, Альваро Баутиста из Aprilia взял восьмое. Данило Петруччи на Ducati был девятым, и замкнул первый десяток «хондовод» Джек Миллер со своим лучшим результатом в карьере MotoGP.

Лоренсо не увидел клетчатого флага из-за инцидента на 17 круге, в котором с действующим чемпионом столкнулся Андреа Ианноне на Ducati, после чего оба оказались на обочине трека и выбыли из гонки. Это была единственная авария по ходу воскресной гонки и вторая подряд, которая не связана с шинами — факт, подчеркивающий успехи Michelin по мере развития сезона.

Гонку провели на измененной конфигурации кольца по отношению к изначально запланированному из-за трагедии, которая затмила работу на этом Гран-При: в пятницу во время второй свободной практики Moto2 испанский пилот Луис Салом упал в 12 повороте и скончался от полученных травм. После фатальной аварии и последовавших обсуждений по соображениям безопасности конфугурацию трека изменили, применив конфигурацию для Формулы-1. Она включала в себя добавление шиканы в 12 повороте, спроектированную так, чтобы пропустить поворот, где произошел инцидент. Всем в «Мишлен» хотелось бы передать свои соболезнования и глубочайшее сочувствие семье, друзьям и команде Луиса Салома.

В понедельник «Мишлен» останется в Монмело на однодневный тест, где будут тестироваться и оцениваться всеми гонщиками последние версии Power Slick. После этого паддок двинется в сторону самого северного кольца в календаре: чемпионат направляется в нидерландский Ассен, на Dutch TT, в воскресенье 26 июня. Это будет первый раз, когда знаковая гонка пройдет не в субботу.

Николя Губер, технический директор программы Michelin MotoGP:

Для всех участников это был очень трудный уик-энд, после того, что произошло в пятинцу. Я бы первым делом хотел передать свои соболезнования семье и друзьям Луиса Салома — это была ужасная трагедия, никому не хочется, чтобы такое вообще происходило.

Что касается гоночного уик-энда, у нас была линейка шин, которая, по нашим соображениям, должна была хорошо отработать в большинстве условий, но мы вообще не ожидали, что покрытие окажется настолько плохим: трек давал очень маленький зацеп, и всем командам пришлось упорно трудиться, чтобы получить максимум от своих мотоциклов. Изменение конфигурации тоже принесло большие перемены, и изменило нагрузку на наши шины.

В самой гонке трек был почти 50°C, но чтобы справиться с такими тяжелыми условиями, большинство пелетона использовало новые шины жесткого состава, и хотя мы имели дело с довольно высоким уровнем износа, динамика в целом нас удовлетворила.

Валентино проехал отличную гонку, и когда он оказался под атаками Марка, динамика у шин на последних кругах все равно оставалась, что создало фанатам запоминающийся конец. Одним из самых приятных аспектов в гонке стало то, что снова не было аварий, ответственность за которые можно было бы возложить на шины, и это была плотная гонка до самого конца. Для нас это еще один шаг вперед, он показывает, что мы продолжаем работать в правильном направлении.

Сейчас у нас тест в понедельник — у нас есть шины, чтобы их опробовали все гонщики. Надеюсь, это даст нам больше информации, ведь у нас впереди вторая половина сезона и несколько очень требовательных трасс.

Росси и Маркес (Каталония, 2016)

Минута молчания в память о Луисе Саломе