Алекс Ринс выбирает между Suzuki и Tech3

Похоже, будущее одного из фаворитов Moto2 может развиваться в нескольких направлениях — либо в качестве гонщика Ecstar Suzuki, либо же как часть Monster Energy Tech3, сателлитной команды Yamaha.

Испанец [Алекс Ринс] сохранял интригу касательно желания продолжить свою карьеру в заводской команде в 2017 году, и теперь Suzuki — явно наилучший вариант, чтобы заполучить желанный контракт.

Несколько недель назад Suzuki подписала контракт с итальянцем Андреа Ианноне, который заменит уходящего в Yamaha Маверика Виньялеса, но на данный момент ещё не решено, кто будет напарником Ианноне.

В 2016 Suzuki показали серьёзный рост, и теперь все ждут, что они будут становиться всё сильнее и сильнее в течение сезона. Виньялес претендовал на первый за 9 лет для Suzuki подиум, и Давиде Бривио вместе с боссом Suzuki ожидают большего от Эспаргаро и Виньялеса.

Несмотря на то, что у них уже будет солидный гонщик, итальянское управление Suzuki — возглавляемое Давиде Бривио — настаивает на подписании контракта с Ринсом. Они считают, что испанец подаёт большие надежды. Алекс занял место Виньялеса в команде Сито Понса «Páginas Amarillas» в Moto2, и Давиде считает, что двадцатилетний гонщик последует по стопам Виньялеса в команде Suzuki.

Ринс занимает следующую после Сэма Лоуса позицию в чемпионате мира Moto2, всего в двух очках позади британца, который в 2017 году станет частью команды Aprilia в MotoGP.

Несмотря на то, что Бривио и итальянское управление настаивают на том, чтобы взять Ринса, японские менеджеры сомневаются в правильности замены обоих гонщиков и потому стремятся сохранить Алейша Эспаргаро ещё на один сезон в команде. Они утверждают, что наличие гонщика и персонала, знакомых с Suzuki, поможет всей команде. Нежели начинать каждые два сезона с двумя новыми гонщиками.

Даже в случае, если менеджеры уверены, что Ринс — тот, кто поведёт Suzuki вперёд — всё ещё существуют потенциальные препятствия, которые нужно будет преодолеть, чтобы в следующем году Алекс оказался верхом на заводском Suzuki.

Suzuki говорят, что рассматривают вариант двухлетнего контракта для Ринса с возможностью продления ещё на два года. После ухода Виньялеса Suzuki более осторожны в воспитании новых талантов, перед тем как посадить его на более надежный байк.

В Муджелло, для германских СМИ, менеджер Suzuki [оставшийся анонимным] сказал, что они не хотят вкладывать деньги в развитие ещё одного новичка, чтобы потом потерять его:

Мы не хотим снова инвестировать в другого новичка, работать с ним два года, как мы поступили с Виньялесом, и затем потерять его.

Ринс, в свою очередь, сказал, что быть задействованным в Suzuki на протяжении четырёх лет — не самая хорошая идея. В 20 лет быть привязанным к одному байку, даже если это MotoGP, на четыре года — это то, чего Ринс предпочёл бы избежать. Он также согласен остаться в Moto2 на третий сезон, если ему не предоставится что-то иное, что его устроит.

Если Suzuki неправы или решат оставить Алейша Эспаргаро, то следующим вариантом для Ринса будет сателлитная команда Tech3.

Брэдли Смит подписал контракт с заводской командой КТМ, а Поль Эспаргаро выбирает между Avintia Ducati и КТМ, оставляя свободное место в Tech3 вместе с недавно заключившим контракт Йонасом Фольгером.

Несмотря на то, что Tech3 — не заводская команда, Yamaha готова предложить Ринсу заводской контракт, такой же, как и текущий контракт с Полом Эспаргаро. В случае, если Ринс впечатлит их в Tech3 за 2 года, то Yamaha будет способствовать его продвижение при возможном уходе Валентино Росси.

Несмотря на заводской контракт в сателлитной команде, как сказал Лин Джарвис [руководитель Yamaha Motor Racing], Алекс Ринс не рассматривался на замену уходящего в Ducati чемпиона мира Хорхе Лоренсо:

Мы никогда не рассматривали Алекса как однокомандника Валентино Росси. Я никогда не размышлял о том, должны ли мы доверить освободившееся место Ринсу.

Это было бы смелым решением для любой ведущей заводской команды. Когда я говорю о ведущей команде, я имею ввиду тех, кто борется за титул. А Алекс Ринс заявил, что будет гоняться только в заводской команде.

Честно говоря, мотоцикл, который мы используем в Tech3 — заводской байк. Он очень похож те, что используем мы. Если Ринс решит присоединиться к нашей сателлитной команде, он будет принят здесь на ура. Он очень интересный молодой гонщик.

Но я не знаю о его намерениях. Может быть, он всё ещё ищет заводскую команду на 2017 год. Не исключено, что он перейдёт в MotoGP в следующем году. Возможно, ему придётся подождать. Я не знаю.