Станет ли 2017 год для Росси удачным?

Сезон 2016 только начался, а 2017-й уже выглядит неплохим для Росси.

Ну вот. Сезон даже не успел дойти до июня, а интрига с подписанием контрактов уже сошла на нет. Теперь, когда все основные игроки чемпионата определились с командами на следующий год, мы можем сделать некоторые предположения о сезоне 2017 года, хоть сейчас всего лишь май 2016.

В следующем году баланс сил в чемпионате может измениться куда сильнее, чем во время прихода Марка Маркеса, 4 года назад. Это означает, что для Валентино Росси это может быть самой лучшей возможностью завоевать титул, начиная с 2010 года. Конечно же, на данный момент, и в текущем сезоне для него не всё потеряно.

Валентино Росси,

Переход Хорхе Лоренсо в Ducati — самый значительный фактор, влияющий на сценарий 2017 года. Плавный метод езды Хорхе, как нельзя лучше подходил плавному характеру его Yamaha M1. Прямо как рыба к пиву. Так что то, что действующий чемпион и нынешний лидер чемпионата не будет выступать на мотоцикле, который принёс ему такой успех — это серьёзный шаг.

Лоренсо, несомненно, выиграет какие-то гонки на Ducati, но даже не смотря на то, что с ним будет гуру завода Aprilia — Джиджи Даллинья и Кейси Стоунер, Desmosedici на некоторых треках будет делать то, что захочет, а не то, что от него будут желать другие. Итальянский V4 имеет  более высокую скорость в поворотах, которая подойдёт Лоренсо, но без ошибок всё равно не обойдётся. Так что Хорхе, скорее всего, будет бороться за стабильность, которая была необходимой основой для трёх его титулов.

Маверик Виньялес унаследует место Лоренсо в Yamaha, и, безусловно, выиграет несколько гонок на М1, возможно, в которых он был силён на Suzuki GSX-RR. Но некоторые треки — те, где у него недостаёт опыта или где он не сможет подобрать верные настройки, без которых не удастся победить, — окажутся ему не по силам.

Тем временем, Росси окажется на мотоцикле, который знает также хорошо, как своих папу и маму. Следующий сезон будет 12 по счёту, как он гоняется, пилотируя М1, которая позволяла ему побеждать все эти годы.  Он знает об этом байке всё, что нужно знать: как он [мотоцикл] ведёт себя на каждом треке, как ведёт себя на мокром и сухом покрытии, как ведёт себя в жару и холод, какие настройки нужны для того или иного угла при входе в поворот.

Многие из его команды с ним уже 10 и более лет. Так что они [команда] знают, как получить максимум от Росси, и Валентино знает, что делать, чтобы получить максимум от них.

В следующем году Вале исполняется 38 лет, но он всё ещё гоняется, будто выпил эликсир молодости. Его механик Алекс Бригс [работает с Росси, начиная с 1999 г.], считает, что Валентино открыл эликсир молодости, гоняясь с молодыми гонщиками на его моторанчо.

Ранчо Валентино Росси

Росси знает, что легче никогда не станет: каждый год он должен тренироваться всё усерднее, чтобы поддерживать своё тело в форме на протяжении всего сезона. Он также нанял Луку Кадалору, чтобы он помог ему скидывать тысячные с каждого круга, и он [Росси] расстался со своей подругой, чтобы сфокусироваться на том, чего он желает больше всего: 10-й титул чемпиона мира.

Если Лоренсо не сможет помешать Росси осуществить мечту, то кто сможет это сделать? Маркес, конечно же.

Толпа в Муджелло была увлечена борьбой Лоренсо и Маркеса настолько же сильно, насколько хотели, чтобы Росси победил. Они кричали и свистели, наблюдая яростное сражение испанцев на последнем круге. Но тот, кто не был впечатлён последними обгонами гонщиков — у того нет гоночного сердца.

Нет сомнений, что Маркес имеет огромный талант и решимость. И всё, что ему нужно от Honda, где он, конечно, останется в 2017 — это мотоцикл, который позволит ему делать то же самое, что и в 2014 году.

Никто, кроме Шухеи Накамото и его команды инженеров точно не знает, чего не хватает Honda. В прошлом году были просчёты с двигателем. В этом году у Honda похожие проблемы, но причина уже другая.

В прошлый уик-энд Маркес упустил победу прямо перед клетчатым флагом, возможно, потому что его RCV встал в вили. Контроль антивили, в едином программном обеспечении этого года — одна из самых основных функций контроля мощности для гонщиков, так как она изучена меньше всего (в отличие от контроля крутящего момента и тяги). HRC — единственный производитель, перешедший на единый блок управления Magneti Marelli, который так долго пытается адаптировать новую электронику к своим мотоциклам. Так что вполне возможно, что электроника, анализируя множество факторов работы машины каждую миллисекунду, слишком резко сокращала крутящий момент во время подъёма колеса, и из-за этого Марк Маркес потерял столь необходимую для него скорость.

Маркес и Лоренсо (T. Goldsmith)

Возможно, большое количество антикрыльев должно было удерживать переднее колесо мотоцикла до момента, пока не сработает электроника и не избавится от вилли, но прижимная сила, создаваемая крыльями, увеличивает лобовое сопротивление, поэтому Маркес использовал самые маленькие крылья в Муджелло, чтобы сохранить максимальную скорость.

Возможно, двигатель Honda самый агрессивный из всех, и это замечательно, по крайней мере для нас, наблюдающих за происходящим со стороны. В MotoGP нет зрелища, более впечатляющего, чем то, как молодой испанец, прикрывая дроссельную заслонку, закладывает своего вопящего и брыкающегося дикого мустанга в поворот. А затем берёт всю эту необузданную мощь и мчит на своем RC213V через эску Бьондетти, как в прошлое воскресенье, оставляя задней покрышкой чёткие следы на треке, а затем мощным рывком проносится, как ракета, мимо Лоренсо.

Маркес выглядит очень захватывающе в поворотах: он говорил, что ему нравится блокировать заднее колесо в конце прямой, когда он оттормаживается перед поворотом, чтобы не потерять передок! И со стороны это выглядит просто потрясающе.

Что будет делать Honda в 2017? В настоящий момент они — единственные, кто не использует систему поджига топлива «большой взрыв» [Big-bang], из-за чего у RCV не самый приятный звук. В тоже самое время, другие байки могут проходить повороты, как мега-быстрые уличные байки.

Двигатели с большим взрывом более эффективно отдают свою мощность и, как следствие, гонщик имеет лучшее сцепление на треке, обычно за счёт пиковой мощности. HRC ненавидит копирование, но если они сделают такой двигатель, то это не будет воспринято именно так, потому что именно Honda была у истоков этой концепции в 1992 году на двухтактном NSR500.

Если HRC сделает двигатели более спокойными [с Big-bang] в 2017 году, то Росси будут ждать тяжёлые баталии, и все мы, конечно же, будем скучать по звуку и виду того, как Маркес усмиряет свою неистовую бестию.

Ну, что ж, время неумолимо движется вперёд. А это значит, что скоро мы сможем узнать, были ли наши догадки верными.