Линейка шин Michelin для Гран-При Италии

Шестая остановка в чемпионате MotoGP 2016 года — Италия и ее трек Муджелло, расположенный среди холмов тосканской долины. Эту трассу в живописной местности очень любят и гонщики, и зрители.

В 5,245-метровой конфигурации Муджелло есть, наверное, все возможные элементы, которые только могут придать индивидуальности гоночному треку: подъемы, спуски, хорошо просматриваемые и слепые повороты, эски, прямые разной протяженности, включая главную — одну из самых быстрых в чемпионате, на которой можно развить более 350 км/ч. В таком месте от шин требуется сразу все — от задней нужно наличие хорошего зацепа и по центру покрышки, и на боковинах (особенно для поворотов Аррабьята 1 и 2, Паладжо и связки Казанова-Савелли), от передней — приемлемая стабильность на жестких торможениях (подъезд к первому повороту Сан Донато) и хваткость на разгонах при прохождении длинных дуг для максимально возможной интенсивности набора скорости.

Как и для предыдущих гонок, Michelin сделал специальные шины для Муджелло: их составы под стандартными названиями уникальны, при этом сам каркас полностью идентичен более мягкой версии, которая получила от пилотов много теплых отзывов на предыдущем Гран-При во Франции. Задние покрышки Power Slick будут доступны в виде составов soft (белая полоса) и medium (без полосы), с ассиметричной конструкцией с правой усиленной половиной, так как левые повороты трека более щадящие к шинам. Передних сликов будет три: soft, medium и hard (желтая полоса). Для дождевых и переходных условий предусмотрены два вида дождевых покрышек (бесцветный hard и синий soft) и один вариант нарезанного слика (серый).

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Motorsport:

Муджелло в календаре — единственный трек такого рода, этот этап из тех, на которых есть все. Прекрасный трек, чья конфигурация очень требовательна к райдерам, с секторами подъемов и спусков, очень длинной прямой, слепыми поворотами — великолепный пейзаж, страстная публика, особенно у Поджо Секко, — и захватывающими гонками. Все это, вместе с удивительными ресторанами с отличной едой и вином, конечно, приближают поездку на эту гонку к обязательной.

Впрочем, мы здесь не ради вечеринок, и мы знаем, что на наших плечах очень трудная задача. Ле-Ман у нас прошел хорошо и новая шина сработала что надо, но Муджелло — это абсолютно другие нагрузки. Нам пришлось приготовить шину, которая хорошо работает на жестком торможении, дает хороший держак и впечатляющий зацеп на боковине, чтобы справлялась с быстрыми плавными участками.

При всем этом нам еще придется побороться с резкими перепадами температуры: из-за гор утром может быть очень холодно, но когда солнце греет сильнее всего, трек может превысить 40°C, поэтому нам надо быть готовыми ко всем случайностям. Известно, что в Муджелло даже дождь может пойти! С учетом этого, у нас линейка шин, которая, как мы думаем, хорошо проработает и даст гонщикам то, что им нужно. Как всегда, мы будем весь уик-энд отслеживать ситуацию и надеемся, что воскресным вечером сможем позволить себе некоторую вечеринку и получить немного знаменитой итальянской «дольче вита».

Michelin