Кэл Крачлоу
10.05.16

По материалам speedweek.com

Автор: Indian

Лучио Чекинелло о сотрудничестве с Honda и желании сохранить Кэла Крачлоу

С того момента, как Кэл Крачлоу перешел в LCR Honda, он лишь раз поднялся на подиум MotoGP (Аргентина год назад), зато сходов по разным причинам было гораздо больше. Лучший сателлитный гонщик 2013 года далек от того, что когда-то показывал, и его результаты запустили в паддоке чемпионата разговоры о том, что Крачлоу в скором времени заменят на кого-то еще: на другого райдера MotoGP или на Михаэля ван дер Марка, пилота Honda WSBK.

Одновременно с этим обсуждается возможная смена техники. Сейчас в лагере марки только Марк Маркес может выступать по-настоящему успешно, Дани Педроса пока не в состоянии показать свои настоящие 100%, ну а остальных троих после пяти этапов и вовсе нет в десятке сильнейших (их нет даже в топ-15). Suzuki могла бы стать альтернативой.

Шеф LCR Honda Лучио Чекинелло разъяснил свою позицию по этим двум вопросам в интервью speedweek.com. Итальянец не хотел бы прекращать работать с Honda, потому что их многое связывает. Что касается Крачлоу, то Лучио считает, что будет несправедливо избавляться от англичанина, когда конкурентоспособность RC213V вызывает не меньше вопросов.

Лучио, за этой историей с Suzuki правда ничего? В этом был бы смысл по многим причинам.

То, что я веду переговоры с "Сузуки" - это неправда, но "Сузуки" действительно хочет расширить свое участие в MotoGP, поэтому ищет вторую команду. Но я с ними не говорил. Про слухи я знаю, про это даже статья была - в ней я прочитал, что в следующем году перехожу на "Сузуки" и беру Жоанна Зарко, но это неправда.

Но с техникой Honda 2015 вы не были конкурентными, даже сейчас RC213V не очень силен. Вообще не было никаких мыслей о смене? В общем, вы исключаете переход на Suzuki? Вы можете получить в 2017-м настоящую заводскую машину, так что давление могло бы быть меньше, чем в Honda?

В данный момент одно точно: у нас есть контракт с Кэлом Крачлоу на сезон 2017.

Это гарантированный контракт, или у вас в нем есть опция? Там есть вариант выхода?

Да, мы можем выйти из него в случае, если не захотим продолжать. Единственная возможность для такого - это если Кэла к концу июля не будет в общем зачете среди первых девяти. Так или иначе, с моей стороны в данный момент было бы несерьезно расторгать контракт из-за некорректных результатов в то время, когда наш байк сейчас точно неконкурентный. Для меня на 99,99% точно, что мы хотим продолжать с Кэлом.

А с Honda?

Мы получаем от "Хонды" отличную поддержку, особенно в последнее время, которое у нас выдалось очень трудным, в том числе из-за истории со спонсором CWM и так далее. Если бы в 2015-м "Хонда" мне бы не помогла, то мне было бы очень трудно из-за финансов. Таким образом, у меня нет интереса к "Сузуки", "Дукати", "Ямахе"... к кому угодно.

Естественно, у меня есть интерес: я снова хочу команду с двумя гонщиками, как в 2015-м, о чем я говорю с "Дорной" по поводу 2018-го, ведь естественная эволюция нашей команды - это в будущем снова соревноваться с двумя гонщиками MotoGP. Ради этого я в 2015-м сделал огромные вложения: в нашей штаб-квартире все под двух пилотов, и эта инфраструктура создана для того, чтобы как можно скорее снова приносить пользу.

А если вы в 2018-м получите второе место, но Honda не захочет снабжать шестерых пилотов? Вы тогда переключитесь на Suzuki?

Давайте продолжим обсуждение этой темы в 2017 году - сейчас слишком рано обсуждать 2018-й. Несмотря на это, хотел бы сказать. что я в MotoGP много лет. За это время я часто слышал, что "Хонда" не продаст или не выставит на решетку такое число мотоциклов. Иногда говорили: "Хонда" сделает не более шести-семи мотоциклов. Или так говорили: "Хонда" использует максимум четыре мотоцикла, и в итоге их было шесть.

Ясно одно: у Suzuki два гонщика. Согласно регламенту, после первого года, которым был 2015-й, они должны по заявленному требованию снабжать до четырех пилотов, так что в данный момент они не могут отклонять запросы все то время, пока у них не будет клиентской команды.

Да, они не могут сказать "нет". Точно. Это правда.

Таким образом, ваш приоритет - это в 2017-м продолжать с Кэлом Крачлоу и Honda?

Мой приоритет - действовать и работать как серьезный бизнесмен. В последние годы я получал от "Хонды" заметную денежную поддержку, в сложные экономические времена. За три года проекта со Штефаном Брадлем я получил заметную поддержку от "Хонды". Для меня такая поддержка имеет определенную ценность. Когда бы я не нуждался в поддержке "Хонды", я ее получал, особенно так было в конце 2015-го, и в этом году тоже. Honda LCR всегда поддерживали, потому что я - не супермен: я участвую в очень-очень трудной игре. Без помощи "Хонды" я бы не смог.

С учетом этого, мой приоритет - продолжить работу с "Хондой". Это - мой первый вариант. Если "Хонда" объявит мне, что она планирует вкладываться в меньше байков, если она не сможет обеспечить техникой двух пилотов LCR - например, в 2018-м, - тогда мне придется подумать о другом.

Ваше сотрудничество с HRC также сильно связано с персоной Накамото, но японцы решили, что он скоро попрощается со сценой MotoGP.

Да, в Японии в возрасте 60 обязательно уходят. Более того, раньше в HRC всегда так было, что топ-менеджеры после пяти лет обязаны заняться другими задачами в Honda Group. В общем, нет - Накамото не увольняют. То, что сейчас происходит - это нормально.

В Ле-Мане мне пришлось поспрашивать нескольких людей, что там с историей про LCR Suzuki. В общем, в кустах наверняка что-то стоит?

Это правда - "Сузуки" ищет клиентскую команду и у нее есть интерес к моей команде. Мне такое приятно, это честь для меня. По этому вопросу у меня была встреча с главой "Дорны" Кармело Эспелетой, но, как я уже сказал, я полностью сфокусирован на продолжении сотрудничества с "Хондой". В ближайшие недели и месяцы будем об этом вести переговоры.

Лучио Чекинелло (справа)



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация