Анализ Brembo: Гран-При Франции

С шестого по восьмое мая трасса Bugatti принимает у себя пятый этап чемпионата мира в классе MotoGP. Построенная в 1965 году, трасса использовалась для гонок «24 часа Ле-Мана». Для Чемпионата мира ее впервые задействовали в 1969-м. За эти годы французский Гран-При переезжал между трассами Bugatti, Paul Ricard и Nogaro, но, после доработок в части безопасности, трасса в Ле-Мане непрерывно использовалась с 2000 года.

Трек имеет длину 4,2 км, 14 поворотов (9 правых и 5 левых), с главной прямой в 674 метра.
С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет средний уровень сложности. Несмотря на то, что пилоты проводят 30% времени круга на торможении, они не испытывают проблем с охлаждением тормозов, благодаря длинным прямым. Для того, чтобы предотвратить чрезмерное остывание, что может привести к снижению эффективности торможения, наиболее удачным вариантом тормозного диска является крупный диск 340 мм с увеличенной площадью (тип high mass). Подобное решение может гарантировать отличную работу с точки зрения температурного режима и эффективности торможения.

Варианты тормозных дисков Brembo

С точки зрения Brembo трек Bugatti имеет рейтинг сложности 3, по шкале от 1 до 5. Такой же рейтинг имеют трассы в Лосайле, Остине и Термас де Рио Ондо.

Использование тормозов по ходу Гран-При

Конфигурация кольца в Ле-Мане не позволяет мотоциклам развивать высокую максимальную скорость (пик здесь — 316,6 км\ч). За исключением 1 и 12 поворотов, все остальные требуют как минимум двух секунд торможения. Это означает среднее замедление на уровне 1,15g. Общее усилие, прикладываемое к тормозному рычагу за время гонки (за 40 минут) пилотом, составляет 1,2 тонны, что эквивалентно весу 7,5 мотоциклов.

Самые жесткие зоны торможения

Ни одна из девяти зон торможения на треке Bugatti не относится к тяжелым. Семь из них считаются средними, а две оставшиеся — легкими. Наиболее сложное торможение к 9 повороту (Chemix aux Boeufs) — именно там Валентино Росси обошел Марка Маркеса в прошлом году и в нем же произошел контакт между Марко Симончелли и Дани Педросой в 2011. Пилоты подъезжают к нему на скорости в 293 км\ч и, нажимая на рычаг с усилием 6,2кг и 4,5 секунды тормозят 245 метров.

Чуть более легкое, но всё еще непростое торможение к 8 повороту (Garage Vert): мотоциклы снижают скорость с 248 до 81 км\ч за 4,4 секунды. Из двух наименее сложных поворотов, в 12-м торможение длится лишь 43 метра и 1,3 секунды, с усилием на рычаге в 2,5 кг.

Гран-При Франции Brembo

Победы Brembo

Brembo побеждал в Гран-При Франции в последних 22 гонках, включая 16 побед подряд на трассе Bugatti. Испанские пилоты победили в четырех последних гонках: в категории MotoGP лидирует Хорхе Лоренсо с четырьмя победами, за ним идет Валентино России с тремя, но последняя его победа датирована 2008 годом.

Дани Педроса