Линейка Michelin на Гран-При Франции

Пятый этап MotoGP 2016 года пройдет во Франции — родной стране Michelin. Для гоночного уик-энда в Ле-Мане компания сделала модернизированные шины, основываясь на данных с предыдущих четырех остановок и однодневного теста на трассе Херес.

Асфальт данного трека по своим невысоким сцепным свойствам напоминает предыдущий Херес, но погодные условия здесь свои, эксклюзивные: может быть и жарко, и холодно, вероятны и чистое небо, и проливной дождь. Конфигурация трассы тоже имеет особенности: в Ле-Мане много зон жесткого торможения и интенсивного разгона, затяжных поворотов только два — правый послестартовый Данлоп и левый после эски Данлоп (хотя это скорее прямая небольшого искривления, но мотоциклы проходят ее в наклоне).

Кольцо не предъявляет высоких требований к изностойкости покрышек. Почти двукратное превосходство правых поворотов над левыми (9 против 5) означает, что правой стороне покрышек нужно выдерживать более высокую нагрузку, что объясняет ассиметричную конструкцию обоих задних вариантов — и soft, и medium (белая полоса и без полосы соответственно). Примечательно, что мягкая задняя покрышка будет двух версий: основного каркаса (как в Хересе) и смягченного. Жесткого варианта не будет по причине возможных низких температур и асфальта слабой абразивности, так что вопрос прогрева и зацепа преобладает над вопросом износостойкости. Все три покрышки изготовлены специально под Ле-Ман и не будут повторять составы шин предыдущих гонок. Возможно, это снимет часть претензий к сильным пробуксовкам, на которые пилоты жаловались в Хересе.

Передняя шина будет доступна во всех версиях — hard, medium и soft (желтая, без полосы и белая полоса), причем последняя будет мягче предыдущего «софта» — опять же, для того, чтобы обеспечить хороший прогрев на холодном покрытии.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Racing:

Для нас этот уик-энд очень важен, так как это наш домашний Гран-При, мы все хотим хорошо себя на нем показать. Тут будет много гостей из «Мишлен», чтобы поддержать нас, а так же нас поддержат французские фанаты — все они хотят увидеть наш успех, потому что «Мишлен» — это очень важное имя во Франции, одно из тех, которым люди очень гордятся.

У нас доступен широкий ряд шин, так что надеюсь, мы сможем адаптироваться под любые условия, которые встретятся на кольце. В Ле-Мане в это время года всегда есть шанс дождя. Чего бы погода не преподнесла, мы будем готовы, и сделаем все что сможем, чтобы удостовериться: гонка будет максимально увлекательной, и ожидаемое множество людей увидят лучшее от «Мишлен».

Movistar Yamaha MotoGP & Michelin