KTM Factory Racing будет в 2017 году единственной новой командой MotoGP

Вчера стало известно, что участниками следующего сезона будут 23 гонщика 11 команд, включая новый заводской проект КТМ. Таким образом, 24 место на решетке будет пустовать весь следующий чемпионат: отборочная комиссия Гран-При (это представители FIM, IRTA, Dorma Sports) просмотрела заявки команд на свободное место и пришла к выводу, что предложение в итоге придется отозвать.

Данное предложение было опубликовано 21 марта. Все желающие могли до 29 апреля подать заявку на 24 место в пелетоне, причем они принимались как от текущих команд MotoGP, так и от проектов из других кубатур Гран-При. Новость заинтересовала пять команд — их названия не раскрываются, но можно сделать предположение, исходя из новостей последнего месяца: это наверняка были Сито Понс (Páginas Amarillas HP 40, Moto2) и Лучио Чекинелло (LCR Honda, MotoGP). Возможно, еще Аки Айо (Ajo Motorsport, Moto3 и Moto2), хотя финн и заявлял о том, что слабо заинтересован в подобном. Кто оставшиеся — не известно.

Почему затея окончилась ничем? Это довольно интересный момент. Организатор чемпионата Dorna Sports хочет предложить игрокам серии новую финансовую модель, когда в обмен на увеличение выплат от телетрансляций заводы берут на себя обязательства снабжать частные команды своей техникой, причем без права на отказ. Увеличение выплат в данном случае — это и есть плата Dorna заводу за мотоциклы частным командам. Тем не менее, последнее слово все-таки осталось за заводами, и это слово было «отказать»: рассмотрев заявки и прикинув свои ресурсы, они сообщили, что не имеют возможности выставить в 2017 году дополнительный мотоцикл.

Причины у всех могут быть разные. Понятно, что у КТМ эта идея на ближайший год не вызывает никакого энтузиазма, так как марка сама дебютирует в чемпионате и ей не до сателлита. У Aprilia ситуация схожая — в этом году дебютировал ее новый мотоцикл, и ей нужно время, чтобы довести его до конкурентного уровня.

У Suzuki специфическая история в MotoGP: эти мотоциклы выставлялись когда-то и частными командами с заводским обеспечением, и самим заводом, но одновременно — никогда. То есть опыта работы с сателлитами у марки нет, и она не уверена, что сможет хорошо справляться с новыми обязанностями, о чем говорил менеджер заводского проекта Давиде Бривио.

Более трети пелетона сейчас (8/21) — это мотоциклы Ducati. Борго Панигале взял на себя смелость обеспечивать работу сразу четырех команд, чтобы повысить заметность бренда в рядах прототипов, пускай даже ценой небольшой пытки логистикой и высоконагруженных гоночных уик-эндов (главе Ducati Corse Луиджи Даллинье нужно следить за работой восьми гоночных бригад). Можно сказать, что брать на себя работу с девятым мотоциклом — не только бессмысленно, но и абсурдно.

Остаются Honda и Yamaha, с пятью и четырьмя мотоциклами соответственно. Что касается первой, то ее опыт с клиентским мотоциклом открытого класса оказался скорее отрицательным. Директор Repsol Honda Ливио Суппо словно в шутку замечал, что сателлиты добавляют только головной боли, и лучше, чтобы их было поменьше. Зато «открытая» Forward Yamaha хорошо себя показала в 2014 году, и сама идея сдавать в аренду пакет мотор/шасси зарекомендовала себя жизнеспособной. В общем, можно предположить, что сейчас из всех марок MotoGP только у синих нет каких-либо сильных причин отказать потенциальному сателлиту, но почему-то не сложилось.

Теперь предложение на 2017 год закрыто, но FIM, IRTA и Dorna от идеи не отказываются, и все вместе вернутся к ней, вероятно, следующей весной.

Грузовики, MotoGP