Штефан Брадль: Рано или поздно Ducati GP14 окажутся у нас на прицеле

Испытательная фаза 2016 года у Aprilia Gresini медленно, но поступательно переходит из собственно испытательной во вполне себе боевую. Штефан Брадль измеряет прогресс динамики RS-GP по сателлитным Ducati, пару которых (Лориса База и Йонни Эрнандеса) ему удалось рассечь в гонке Гран-При Испании. Несмотря на то, что все трое оказались в 45 — 48 секундах от первого места, немец удовлетворен тем, что его свежая Aprilia уже едет почти нам том же уровне, что и Ducati образца 2014 года, по которым собрано полно информации по настройкам шасси, электроники и прочего.

По словам Штефана, сейчас сателлитные Ducati — это первые конкуренты и ориентир для Aprilia. И, вместе с тем, препятствие на пути в первую десятку:

«Авинтия Дукати» с Барберой и Базом прошла полтора года пути с ЭБУ «Магнети Марелли», так что у них есть телеметрия, которой они могут пользоваться на треках. Это придает им уверенности, потому что с пятницы их фокус — [сразу] на шинах и самих настройках. Это дает небольшое преимущество. В Техасе было особенно заметно, что мне приходилось проходить повороты как безумному, если я хотел более-менее держаться за хорошо настроенным «Дукати». В Техасе «Дукати» на двух длинных прямых забирали у меня по три-четыре-пять десятых.

Конечно, по ходу сезона мы продолжим развивать части нашей машины. Сейчас максимальная скорость не так важна, потому что мы должны держать в уме, что нашему мотоциклу только два месяца, тогда как «аспаровские» «Дукати» полностью готовы с сезона 2014. К примеру, в Техасе я в какой-то момент был всего в 0,5 секунды от Барберы, но мне не хотелось ставить под угрозу шансы на первую десятку. Я думал о том, что нашей целью должен быть финиш в гонке, так что мы собрали информацию и двинулись дальше. Рано или поздно мы поймаем их в прицел, потом Ducati GP14 останутся позади. Частично в Хересе это уже удалось.

На майском этапе в Италии RS-GP оснастят модернизированными моторами. так как регламент не запрещает Aprilia (и Suzuki тоже) модернизировать эти агрегаты по ходу сезона. Брадль ждет умеренного прогресса, потому что при современном уровне конкуренции в MotoGP нет чудодейственного средства, которое сразу выведет двухмесячный прототип на уровень топовых мотоциклов:

Если сегодня на быстрых треках мы проигрываем от 0,3 до 0,5 секунд на прямых, то новый уровень динамики такой разрыв за раз полностью не уберет. Каждая десятая, которую мы можем спасти — это подарок времени, без вопросов, но мы не знаем, улучшат ли в моторе связь с газом на низких скоростях и кривую момента, или его характер останется таким, как сейчас. Может получиться, что после этого мотор придется перенастроить.

Баутиста, Брадль, Ианноне