Презентация Aprilia RS-GP 2016
30.04.16

По материалам официального пресс-релиза

Автор: Indian

Разговор с главным инженером по подвеске Aprilia Gresini

Оскар Больцонелла из Aprilia Gresini рассказал официальному сайту команды о своей работе главным инженером по подвескам, в соответствии с которой он на гоночных уик-эндах контролирует работу по настройке подвесок мотоциклов RS-GP Альваро Баутисты и Штефана Брадля.

Насколько важны "железо" и особенно подвеска в цифровом мире из формул и единиц измерения?

Конечно, по сравнению с несколькими прошедшими годами вещи поменялись - сейчас система контроля здорово влияет на поведение мотоцикла, включая подвеску. Правда такова, что сегодня вам приходится начинать с хорошего основания в целом - и с механической, и с электронной основы. Скажем так, это 80%. Затем отличия зависят от деталей, но без хорошей точки отсчета невозможно даже начать.

Ваш главный ориентир - на пилота?

Ну, это тот, кто ездит на мотоцикле, поэтому то, что он ощущает во время езды - это фактически самая важная вещь. Однако суть такова, что иногда мало слушать - бывают времена, когда вам приходится идти дальше того, что говорит ваш пилот, и судить по тому, что он делает. Опыт помогает в контекстуализации и толковании. Все гонщики разные - и в том, как они работают, и в том, как они выражаются, так что создать определенное доверие и взаимпонимание - это первостепенное.

Легче работается с опытным пилотом или молодым?

По своему опыту я осознал, что фактор возраста не имеет значения. Есть чувствительные пилоты, и есть более импульсивные, инстинктивные - те, кто меньше гармонирует с техническими тонкостями. Лично мне повезло поработать с отличными чемпионами, от Поджиали до Симончелли, Меландри, Харады, плюс, с превосходным испытателем Марчеллино Луккино. У каждого из них был свой подход к гонкам.

Что вам приносит счастье в конце гонки, вдобавок к результату?

Когда не было никаких проблем с подвесками. По ходу уик-энда я чувствую острую ответственность, когда по несколько раз собираю и разбираю критическую часть мотоцикла и потом вижу, что на этой же машине кто-то проезжает 300 кругов по треку. Пусть лучше мне скажут, что им не нравится настройка или что нужен прогресс, чем я увижу, что кто-то из-за меня упал или покалечился.

В гараже Aprilia Gresini



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация