Давиде Тардоцци
27.04.16

По материалам gpone.com

Автор: Indian

Давиде Тардоцци: Разговоры об опасности крыльев бессмысленны

Дискуссия среди марок-участниц MotoGP о потенциальной опасности антикрыльев на обтекателях идет на фоне роста популярности этих аэроднамических элементов. На Гран-При Испании их в первый раз примерили Aprilia и Suzuki, после чего на тесте в понедельник Honda поставила на байк Марка Маркеса абсолютно новый вариант небольших крылышек.

В общем, прогресс идет, и марки под разговоры только увеличивают инвестиции в эти элементы, которые уменьшают отрыв переднего колеса от земли на разгонах. Менеджер Ducati Team Давиде Тардоцци в интервью с gpone.comс сообщил, что причины полемики слабо связаны собственно с безопасностью.

Нет ясности, кто возглавляет оппозицию #неткрыльям, но точно то, что причина желания их запрета связана с их потенциальной опасностью.

Как жаль, что нет доказательства их предполагаемой опасности. Единственный пример, который используется для доказательства потенциального риска - это контакт между Ианноне и Маркесом в Аргентине с последующей потерей видеокамеры [на байке Марка]. В общем полагаю, что нет нужды сразу убирать крылышки, что Маркес даже не заметил контакта и что это могла сделать любая часть обтекателя.

По-моему, на мотоцикле есть [и другие] выступающие компоненты, вроде клипонов, к примеру, или подножек. Тогда зачем зацикливаться на спойлерах - не потому ли, что просто это наша идея? Мы были бы очень рады регулировать крылья в плане их размера, формы, но бессмысленно продолжать дискутировать о росте затрат на развитие крыльев, видя при этом, что мы все продолжаем наведываться в аэродинамические трубы ради изучения форм обтекателей.

Если мы хотим поговорить о том, что потенциально опасно, то вместо обтекателей со спойлерами давайте лучшем поговорим о мотоцикле, который привстает на разгоне. Мы уверены, что мотоцикл, который не отрывается от земли и не теряет стабильности, менее опасен, и потому более устойчив.

Хотя кроме преимуществ крылья несут и недостатки.

Это всегда компромисс. Вы теряете немного маневренности на перекладках, но это можно дорабатывать настройками.

Марк Маркес и 6 крыльев

Марк Маркес,

Скотт Реддинг

Хорхе Лоренсо,

Андреа Ианноне,

Алейш Эспаргаро,

Альваро Баутиста



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2016 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация