Дани Педроса: Похоже, что всем пилотам хочется смягчения задней шины

Однодневный тест MotoGP в Хересе помог Дани Педросе подсократить отставание по времени круга от напарника Марка Маркеса, закрывшего этот тест лидером. В отличие от субботней квалификации, на которой разница между напарниками Repsol Honda составила серьезные 0,8 секунды, сессия в понедельник уменьшила разрыв до чуть более 0,3 секунды (1:39.646, + 0,333).

Педроса проехал 76 кругов, изучив новые варианты передних шин и модернизированный маятник для RC213V наравне с альтернативными настройками шасси, хотя и оставил без внимания новые антикрылья, которые оценил Маркес.

Дани Педроса:

Сегодня мы, в общем-то, старались улучшить ту связь, которая у нас была в воскресной гонке. Это был странный день, потому что погода стояла фантастическая и асфальт предлагал очень хороший уровень зацепа, но времена круга не сильно отличались от того, что мы видели на уик-энде Гран-При.

Мы протестировали разные варианты по подвеске и нашли несколько решений, которые позволили нам получить больше держака на выходе из поворотов. Еще мы работали над входом в повороты, пытались сделать мотоцикл быстрее и в быстрых поворотах, и на входе в медленные повороты.

В конце опробовали три разных состава передней шины и один из них точно был лучше того, что у нас сейчас — это позитивно.

В гонке #26 пришлось трудно из-за уровня сцепления обеих шин. Но если передняя шина Michelin постоянно улучшается, то к задней на уик-энде возникло много претензий из-за сильных пробуксовок. Педроса согласился с мнениями других пилотов, что вопрос скорее в самой жесткости шины, а не особенностях мотоциклов:

Я не смотрел гонку, но предположу, что это была очень скучная гонка. Она была довольно медленной и по темпу, и по времени гонки. Мне кажется, что в подобные сезоны некоторым заводам и производителю шин нужно предлагать какие-то идеи, потому что я не думаю, что проблема исходит от мотоциклов.

В общем, есть необходимость доработок — или в изменении регламента, чтобы разрешить «Мишлен» больше тестов так, чтобы они вносили изменения и мы их могли проверять, или… Надо что-то сделать, чемпионату надо что-то сделать, потому что не думаю, что вот так — это очень интересно.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы добиться от этой шины динамики получше, но если ее поменяют, то вся эта работа и весь вклад завода будут впустую. Если мы создаем новые части, вроде маятника, а потом внедряется новая шина, то нам приходится выкидывать эти улучшения.

[Сделать доступным два варианта каркаса шин — ] это хорошая идея, как мне кажется. Все равно всем бы хотелось каркас помягче.

Педроса и Росси