Хорхе Лоренсо: Michelin надо найти компромисс между зацепом и надежностью

Первый внутрисезонный тест MotoGP в Хересе Хорхе Лоренсо закрыл на 59 круге и со вторым временем дня, немного отстав от лидера Марка Маркеса (1:39.332, + 0,019). Испанец тестировал другую выхлопную систему и вариант YZR-M1 с топливным баком в «корме», хотя основной фокус был сосредоточен на решении проблем воскресной гонки, связанных с падением темпа во второй части заезда.

По словам Лоренсо, он нашел позитивные моменты, но решить проблему в целом может только Michelin, если смягчит каркас задней шины. Но тут возникает сложность, так как шинники сделали его жестче, дабы ликвидировать опасность расслоения шины, как у Скотта Реддинга в Аргентине. Впрочем, шина хоть и стала жестче, но Реддинг испытал в Испании почти те же самые трудности. Похоже, баланс между работой передней и задней шины развернулся на 180 градусов: если раньше райдеры критиковали переднюю покрышку, то теперь все шишки принимает на себя задняя.

Хорхе Лоренсо:

Первым делом мы опробовали другие настройки, потому что тогда, после воскресной гонки, я не был доволен тем, как мотоцикл себя вел. Хотелось добиться большего от поворотов, и я порадовался результату, потому что темп был лучше, чем например на практике №4 в субботу: я поднимался до 39.2 — 39.5, но скоро времена увеличились, и я больше не мог держать 39.5. Сегодня мои времена были гораздо лучше [чем в гонке], они стали более точными, так что мы оставим новый сет-ап для других треков. Посмотрим, идеален ли он для любых случаев. За исключением этого, мы просто тестировали мелкие вещи.

Я попробовал новую переднюю шину «Мишлен». Одна из них чуть лучше той, которую я использовал в гонке. В гонке мотоцикл вел себя по-другому, мне пришлось долго оставаться на боковине шины — до тех пор, пока не выпрямлял его.

«Мишлен» сейчас должен выяснить, какая конструкция шины лучше всего для будущего. [Пока] она будет такой же, как в этой гонке. В Хересе у нас было слишком много пробуксовок, даже когда на прямых ехали очень уверенно. «Мишлен» отлично улучшил передние шины, там много работали после стольких падений. Сейчас аварий происходит гораздо меньше, но у нас теперь проблемы с задком. Сейчас конструкция задней очень твердая, что создавало тут проблемы многим пилотам. Я не знаю, какое должно быть решение. Пока что проблемы с задними шинами были только у двух клиентских команд «Дукати». «Мишлен» говорит, что не будет заменять новую конструкцию, но у нас гораздо более серьезные проблемы с зацепом, чем раньше. Тут в Хересе после первой первой половины [гонки] мы могли ехать только если [мотоцикл стоял] почти прямо. Поэтому «Мишлен» придется найти компромисс — так, чтобы мы получили зацеп, как [на тестах] в феврале, и при этом не опасались взрывов.

В Ле-Мане у нас будет трек «остановился-поехал», но у меня нет опасений, что с держаком у нас будут похожие проблемы, как в Хересе. Он и в Остине был не настолько плох, как тут, в Испании. Посмотрим. У 90 или 100% райдеров в Хересе было слишком мало держака, так что «Мишлен» поймет, что его задняя шина внутри слишком жесткая. Да, это так. В любом случае не думаю, что она слишком мягкая…

Хотя Лоренсо в Хересе остался без победы, у его будущей команды Ducati проблемы были куда серьезнее. Самый быстрый пилот Андреа Ианноне отстал от победителя на 26 секунд — не очень позитивная новость для будущего «дукатиста». Впрочем, журналистам он сказал, что рано о таком думать:

Пугает ли это? На этом байке я буду ездить только через 8-10 месяцев, так что сейчас я этим не гружу свою голову.

Хорхе Лоренсо,