В Хересе стартовал однодневный официальный тест MotoGP

Короткая тестовая программа, которая сегодня началась на треке Херес после вчерашнего Гран-При, стала первой испытательной сессией для команд и гонщиков с официальных мартовских тестов в Катаре. Она продлится только день, хотя эти несколько часов все равно значительно больше, чем то количество времени, которое дается на работу с мотоциклом по ходу этапа MotoGP.

Так как пилоты Movistar Yamaha Валентино Росси и Хорхе Лоренсо добились дубля в гонке, у этой команды, похоже, забот меньше всех. Оба пилота взяли в этом году по одной победе, и это говорит о том, что YZR-M1 по-прежнему является универсальным и совершенным оружием. Тем не менее, райдеры испытывали в гонке проблемы с пробуксовками, и им надо найти причину и возможное решение, и заодно решить, готова ли для использования модификация 2016 года с топливным баком в корме мотоцикла.

Внутри Repsol Honda обстановка потруднее: Марк Маркес занял в заезде третье место, не получив реального шанса побороться ни за первое, ни за второе. Кроме того, команде нужно как можно скорее подтянуть Дани Педросу, который отстал от победителя на 10 секунд и впервые в карьере MotoGP упустил в Хересе подиум. С одной стороны, Дани не угрожал первой тройке; с другой, он отстал от Марка на 3,3 секунды — это гораздо лучше, чем на первых трех этапах. Не только им, но и остальным «хондоводам» надо разобраться с пробуксовками и найти решение по не самому эффективному разгону RC213V.

Маверику Виньялесу и Алейшу Эспаргаро из Suzuki Ecstar надо выяснить, как улучшить шасси 2016 года, потому что оно пока лежит «на полке» и не используется в гонках. Испанцы продолжат сравнивать две версии, как и оценивать эффективность аэрокрыльев на GSX-RR. Конечно, общая проблема в Хересе с постоянными пробуксовками актуальна и для них.

Ducati Team продолжает получать удары судьбы: на Гран-При команда заработала всего девять очков за седьмое место Андреа Ианноне, тогда как Андреа Довициозо не финишировал из-за технической неполадки. Уик-энд был очень тяжелым и для Скотта Реддинга из Pramac Yakhnich, который финишировал последним. В гонке он опасался повторения инцидента с разрушением шины, как в Аргентине, но и без этого у англичанина были очень серьезные проблемы со скоростью в поворотах, как и у других «дукатистов», впрочем.

Пилоты Aprilia Gresini Альваро Баутиста и Штефан Брадль продолжают работу по настройкам своих RS-GP и оценке новых компонентов в области аэродинамики (крылья), электроники и шасси.

Гран-При Испании MotoGP 2016, Херес, Jerez

Маверик Виньлес

Брадль

Марк Маркес,

Андреа Ианноне,