Валентино Росси (1 место): Для меня победа в Хересе очень важна (обновлено)

Если в прошлой гонке MotoGP Гран-При Америк «Большой шлем» взял Марк Маркес, то теперь настала очередь Валентино Росси. Пилот Movistar Yamaha MotoGP стартовал в гонке MotoGP Гран-При Испании с поула и лидировал на протяжении всей дистанции, не дав ни единого шанса на победу своим соперникам.

Для итальянца это первая победа с Великобритании-2015, первая победа с поула с Ассена-2015, и первый хет-трик с домашнего этапа в Мизано 2009 года. Кроме того, это еще и первая победа в Хересе с 2009-го и первая победа в Испании после Каталонии 2009-го.

Статистика выступлений в Хересе в 125сс/250сс:

125cc 250cc 500cc
1996 1997 1998 1999 2000 2001
QP 7 6 3 3 2 1
RAC 4 1 2 1 3 1

Статистика выступлений в Хересе в 500сс/MotoGP:

MotoGP
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
QP 1 5 1 1 9 2 5 4 4 12 13 5 4 5 1
RAC 1 1 4 1 14 1 2 1 2 5 9 4 2 3 1
Michelin Bridgestone Michelin

Как можно увидеть по статистике, для Валентино Росси сегодняшняя победа в Хересе стала девятой за всю карьеру. «Доктор» является самым успешным гонщиком на этой трассе. После квалификации Росси говорил о том, что всегда испытывал в Хересе проблемы с переходом на резину Bridgestone, особенно в квалификациях. Любопытно, но Вале действительно ни разу не стартовал с первого ряда в Хересе на Bridgstone, да и победа была одна. На Michelin Росси либо выигрывал, либо финишировал вне подиума из-за каких-либо проблем.

Еще перед стартом Валентино понимал, что конкурентоспособен:

Когда я стоял на стартовой решетке, знал, что у меня есть хороший темп, но в гонке всегда тяжело выиграть. Мой механик сказал мне: «первый от первого поворота до последнего». Я ответил: «Это отличная идея, я попробую!».

Я хорошо стартовал, чувствовал себя на мотоцикле комфортно с самого начала, с асфальтом был отличный зацеп. Постепенно шум соперников отдалялся от меня, я смог заделать небольшой отрыв.

Я старался атаковать и прогрессировать круг за кругом. Обратная связь была отличной, я не ожидал такого.

Так же, как и Лоренсо, Росси испытывал проблемы с пробуксовкой заднего колеса на прямых. В конце Вале пришлось сбавить, чтобы не столкнуться с большими проблемами.

Мотоцикл сильно пробуксовывал на прямой, и это очень странно. Но то же самое у нас было на вчерашней практике. Сегодня было что-то похожее.

На последних 10-12 кругах пробуксовка была слишком сильной, я заволновался и сбросил темп. Меня беспокоило, что покрышка слишком сильно нагрелась и начала вибрировать.

На прямых я не атаковал слишком сильно и немного замедлился, но, в любом случае, мотоцикл и покрышки работали достаточно неплохо и я мог ехать в темпе 1’40.8 — 1’40.9. Я понимал, что этого достаточно для победы.

Девятикратный чемпион мира провел удивительно сильный старт и не пустил своего напарника по команде вперед, который всегда отличался очень сильным темпом на первом круге:

Старт и первые повороты были фантастическими. Уже на первом круге я чувствовал, что имею маленькое-маленькое преимущество.

Второй круг я прошел не идеально — за 1’40.6, было нелегко начать доверять мотоциклу, к тому же меня пытался обойти Хорхе, но я знал, что обладаю сильным темпом, сразу же перекрестил траектории и сохранил лидерство.

Сегодняшняя победа позволила девятикратному чемпиону мира сократить отставание в чемпионате от Хорхе Лоренсо до семи очков и до 24-ех от Марка Маркеса. Росси до сих пор сожалеет, что упал в Остине, так бы ситуация в чемпионате могла бы быть совсем другой:

Ошибка в Остине — это огромное разочарование, я потерял много очков. Но ничего изменить нельзя, нужно отыгрывать очки, я концентрируюсь в каждой гонке на максимально возможный результат.

Для меня победа в Хересе очень важна. По уровню выступлений в Хересе можно понять уровень выступлений на остальных гонках: если ты силен в Хересе, то будешь конкурентоспособен и на других европейских трассах. Хотя, возможно, все это неправда.

Следующая гонка пройдет в Ле-Мане через две недели:

Мне нравится Ле-Ман. Это хороший для Yamaha трек, но практически всегда гонка очень сложная из-за непростых погодных условий. Мы будем упорно трудиться с самой пятницы, чтобы постараться быть сильными в воскресенье.

Валентино Росси, Movistar Yamaha MotoGP, Херес 2016

Валентино Росси, Movistar Yamaha MotoGP, Херес 2016