Валентино Росси (1 место): Для меня победа в Хересе очень важна (обновлено)
Если в прошлой гонке MotoGP Гран-При Америк «Большой шлем» взял Марк Маркес, то теперь настала очередь Валентино Росси. Пилот Movistar Yamaha MotoGP стартовал в гонке MotoGP Гран-При Испании с поула и лидировал на протяжении всей дистанции, не дав ни единого шанса на победу своим соперникам.
Для итальянца это первая победа с Великобритании-2015, первая победа с поула с Ассена-2015, и первый хет-трик с домашнего этапа в Мизано 2009 года. Кроме того, это еще и первая победа в Хересе с 2009-го и первая победа в Испании после Каталонии 2009-го.
Статистика выступлений в Хересе в 125сс/250сс:
125cc | 250cc | 500cc | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
QP | 7 | 6 | 3 | 3 | 2 | 1 |
RAC | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Статистика выступлений в Хересе в 500сс/MotoGP:
MotoGP | |||||||||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
QP | 1 | 5 | 1 | 1 | 9 | 2 | 5 | 4 | 4 | 12 | 13 | 5 | 4 | 5 | 1 |
RAC | 1 | 1 | 4 | 1 | 14 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9 | 4 | 2 | 3 | 1 |
Michelin | Bridgestone | Michelin |
Как можно увидеть по статистике, для Валентино Росси сегодняшняя победа в Хересе стала девятой за всю карьеру. «Доктор» является самым успешным гонщиком на этой трассе. После квалификации Росси говорил о том, что всегда испытывал в Хересе проблемы с переходом на резину Bridgestone, особенно в квалификациях. Любопытно, но Вале действительно ни разу не стартовал с первого ряда в Хересе на Bridgstone, да и победа была одна. На Michelin Росси либо выигрывал, либо финишировал вне подиума из-за каких-либо проблем.
Еще перед стартом Валентино понимал, что конкурентоспособен:
Когда я стоял на стартовой решетке, знал, что у меня есть хороший темп, но в гонке всегда тяжело выиграть. Мой механик сказал мне: «первый от первого поворота до последнего». Я ответил: «Это отличная идея, я попробую!».
Я хорошо стартовал, чувствовал себя на мотоцикле комфортно с самого начала, с асфальтом был отличный зацеп. Постепенно шум соперников отдалялся от меня, я смог заделать небольшой отрыв.
Я старался атаковать и прогрессировать круг за кругом. Обратная связь была отличной, я не ожидал такого.
Так же, как и Лоренсо, Росси испытывал проблемы с пробуксовкой заднего колеса на прямых. В конце Вале пришлось сбавить, чтобы не столкнуться с большими проблемами.
Мотоцикл сильно пробуксовывал на прямой, и это очень странно. Но то же самое у нас было на вчерашней практике. Сегодня было что-то похожее.
На последних 10-12 кругах пробуксовка была слишком сильной, я заволновался и сбросил темп. Меня беспокоило, что покрышка слишком сильно нагрелась и начала вибрировать.
На прямых я не атаковал слишком сильно и немного замедлился, но, в любом случае, мотоцикл и покрышки работали достаточно неплохо и я мог ехать в темпе 1’40.8 — 1’40.9. Я понимал, что этого достаточно для победы.
Девятикратный чемпион мира провел удивительно сильный старт и не пустил своего напарника по команде вперед, который всегда отличался очень сильным темпом на первом круге:
Старт и первые повороты были фантастическими. Уже на первом круге я чувствовал, что имею маленькое-маленькое преимущество.
Второй круг я прошел не идеально — за 1’40.6, было нелегко начать доверять мотоциклу, к тому же меня пытался обойти Хорхе, но я знал, что обладаю сильным темпом, сразу же перекрестил траектории и сохранил лидерство.
Сегодняшняя победа позволила девятикратному чемпиону мира сократить отставание в чемпионате от Хорхе Лоренсо до семи очков и до 24-ех от Марка Маркеса. Росси до сих пор сожалеет, что упал в Остине, так бы ситуация в чемпионате могла бы быть совсем другой:
Ошибка в Остине — это огромное разочарование, я потерял много очков. Но ничего изменить нельзя, нужно отыгрывать очки, я концентрируюсь в каждой гонке на максимально возможный результат.
Для меня победа в Хересе очень важна. По уровню выступлений в Хересе можно понять уровень выступлений на остальных гонках: если ты силен в Хересе, то будешь конкурентоспособен и на других европейских трассах. Хотя, возможно, все это неправда.
Следующая гонка пройдет в Ле-Мане через две недели:
Мне нравится Ле-Ман. Это хороший для Yamaha трек, но практически всегда гонка очень сложная из-за непростых погодных условий. Мы будем упорно трудиться с самой пятницы, чтобы постараться быть сильными в воскресенье.
Дата: 24.04.16
Источник: Все о мире MotoGP