Валентино Росси против использования аэродинамических крыльев

Валентино Росси стал по итогам первого дня Гран-При Испании пятым. В этот раз итальянец чувствует себя гораздо комфортнее, чем в прошлом году (год назад Вале закончил первый день на 13 позиции).

Стоит отметить, что утром итальянец сделал уклон на работу с темпом на изношенной резине. Любопытно, но, несмотря на это, по итогам первой практики Валентино стал третьим.

Валентино Росси:

Я более-менее доволен тем, как прошел сегодняшний день. Я был конкурентоспособен с самого начала, у меня сразу же была хорошая обратная связь с мотоциклом.

Утром я ни разу не сменял покрышки. Я все время ехал на изношенной резине, чтобы понять, какой у меня темп спустя 15-20 кругов. Здесь очень важную роль играет износ, особенно сильно изнашивается задняя резина. Очень много пробуксовки. Но, лично для меня, несмотря на это, обратная связь остается хорошей, как и времена круга.

На данный момент, думаю, лучший темп у Лоренсо и Маркеса. Они всегда очень быстры. Но я недалеко. Мне комфортно на мотоцикле. В прошлом году нам было сложнее найти правильный баланс мотоцикла. В этом году мы сильнее с самого начала.

В Хересе гонщики и в прошлом году много скользили. С приходом Michelin ситуация не улучшилась. После инцидента со Скоттом Реддингом в Аргентине французская компания стала выпускать более жесткие покрышки, что также влияет на уровень сцепления:

С Bridgestone мы также много боролись за сцепление на этом треке. Более жесткий состав резины не делает ситуацию легче, но безопасность превыше всего. Мы не можем рисковать и думать о том, что покрышка может взорваться в любую минуту. Новая конструкция имеет немного хуже уровень сцепления с трассой и больше скользит, но это достаточно нормально для пилотирования и гораздо лучше для безопасности, так что я готов работать с этим.

К слову о безопасности, продолжаются разговоры о том, чтобы запретить аэродинамические крылья. Валентино Росси сторонник мнения, что от них нужно отказаться:

Я знаю, что представители всех производителей собирались, чтобы решить, продолжать использовать крылья или нет. Я готов к любому решения, но, честно говоря, по-моему, лучше от них отказаться.

Тем не менее, с точки зрения производительности, сегодня Росси почувствовал, что от них можно получить некое преимущество:

Мне аэродинамические крылья помогли немного увеличить уровень сцепления передней части мотоцикла. Когда выкручиваешь ручку газа до упора, покрышка зацепляется за асфальт немного лучше. Также, к примеру, здесь в последнем повороте немного лучше, если вы имеете более хорошее сцепление переднего колеса.

Утром я выезжал без крыльев, а днем с ними. Думаю, я продолжу работать с ними, потому что они немного помогают.

Валентино Росси, Movistar Yamaha MotoGP, 2016, Херес