Анализ Brembo: Гран-При Испании

В эти выходные испанская трасса в Хересе откроет серию европейских гонок чемпионата мира. Трасса была открыта в 1985 году, а впервые приняла этап MotoGP в 1987. С тех пор она стала постоянным местом проведения Гран-При Испании, за исключением единственного случая, когда в 1988 её сменил
Circuito del Jarama.

Ворота в Херес

Трасса в Хересе имеет длину 4.4 км, 13 поворотов (8 правых и 5 левых) и максимальный уклон на главной прямой в 5.1%. Несмотря на то, что это очень узкий трек (ширина полотна 11-12 метров), пилоты любят его за множество мест, удобных для обгона. А повороты составляют почти треть дистанции круга.

Неровный асфальт требует послушного и хорошо сбалансированного мотоцикла и высокую стабильность на торможении. С точки зрения Brembo трасса очень сильно нагружает тормозную систему. По шкале от 1 до 5, ей присвоен рейтинг сложности 4, что является наиболее высоким значением с начала сезона. Другая испанская трасса — Арагон, имеет такой же рейтинг, равно как и треки в Брно и Шпильберге.

Херес

Использование тормозов по ходу Гран-При

Одна из самых коротких прямых в чемпионате (всего 600 метров) и целых 12 зон торможения на круге заставляют пилотов использовать тормоза примерно 31% времени. Трасса в Хересе имеет несколько быстрых поворотов (4, 7, 11 и 12), на входе в которые пилоты едва касаются тормозов. В этих поворотах замедление составляет от 0.7g до 0.9g, в то время как среднее замедление в Гран-При составляет 1.08g. Если не принимать их во внимание, то среднее значение было бы 1.24g.

Несмотря на то, что средняя скорость на круге одна из самых низких в чемпионате (158 км/ч), пилоты проводят всего 23% времени на торможении. Этот факт легко объясняется: трасса в Хересе состоит из трех поворотов под первую передачу, трех прямых и двух секторов с частой сменой направления движения, где тормозами практически не приходится пользоваться. Еще одной особенностью этой трассы является одно из самых низких значений среднего замедления – всего 1.15g.

Самые жесткие зоны торможения

Две зоны торможения из двенадцати относятся к тяжелым. Шесть — средней сложности и четыре — к наименее сложным. Наиболее сложное торможение — перед шестым поворотом (Dry Sac). Пилотам приходится жать на рычаг с усилием 7.8 кг более 5 секунд, чтобы сбросить скорость с 296 до 65 км/ч.

Первый поворот (Expo ’92) тоже очень непрост. Пилотам необходимо сбросить скорость на 200 км/ч (с 283 до 86 км/ч) за 225 метров, с замедлением в 1.5g.

Из шести средних зон торможения заслуживает упоминания 13 поворот (Ducados), выводящий на финишную прямую. Мотоциклы приближаются к нему на скорости 223 км/ч и тормозят 4 секунды, чтобы снизить скорость до 70-ти.

Гран-При Испании

Победы Brembo

Из 37 стартов на Гран-При Испании Brembo удалось победить 25 раз, включая последние 22 гонки. Honda побеждала здесь 16 раз, но Yamaha, усилиями Хорхе Лоренсо, победила в прошлом году. Наиболее успешным пилотом на этой трассе является Валентино Росси, который побеждал шесть раз, но последний раз трасса в Хересе покорилась ему в далеком 2009 году.

Хорхе Лоренсо