Пять лет инноваций и успеха Brembo в MotoGP

Спустя некоторое время после старта сезона 2016 Brembo анализирует эволюцию своих тормозных систем в MotoGP за последние пять лет.

Не каждый способен оставаться лучшим в таком конкурентном спорте, как MotoGP. За последние пять лет шестеро пилотов и два производителя сменяли друг друга на вершине подиума. Единственной, кто никогда не уступал место конкурентам, стала Brembo. 89 побед в 89 гонках MotoGP c 2011 года по сегодняшний день.  Результат не случаен, потому что компания продолжала экспериментировать с техническими решениями, чтобы адаптироваться к обновлению технического регламента — в частности, к изменению объема двигателей, появлению байков класса CRT, новому размеру тормозных дисков.

2011: год легкости

Запомнившийся переходом Валентино Росси в Ducati сезон  2011 года стал этапом для очередных инноваций Brembo. Во-первых, тормозные суппорты стали на 12% легче их предшественников. Система клапанов стала еще одним важным нововведением, что облегчило прокачку тормозных систем и замену тормозной жидкости. И, наконец, применение новых фитингов сделало установку и снятие еще более быстрой и безопасной.

«Хонда» стала лучшей, во главе с Кейси Стоунером — одним из 14 пилотов, которые предпочли Brembo.

Ducati

2012: год жесткости

2012-й стал годом возвращения литровых моторов, спустя пять лет с 800-кубовыми двигателями. Возросшая мощность, а с ней и максимальная скорость совместно с большим весом подтолкнули многие команды к выбору безопасных путей, положившись более чем 30-летний опыт Brembo в гонках.

Меж тем, количество пилотов, выбравших тормоза Brembo увеличилось до 18-ти. Среди них также были представители абсолютно нового класса CRT, для которых Brembo разработала тормозную систему, которая соответствовала ограничениям бюджета.

Для класса MotoGP (чемпионом в котором стал Хорхе Лоренсо) Brembo создала более мощные и жесткие суппорты.

brembo-2012

2013: год динамики

В 2013-м, преодолев сопротивление федерации FIM, Brembo представила карбоновые тормозные диски увеличенного диаметра: 320 мм, использовавшиея до этого, и 340мм, использовавшихся исключительно в Гран-При Японии. Это решение позволило увеличить мощность тормозной системы и, благодаря этому, безопасность пилотов.

Не случайным стало то, что в сезоне 2013 года 21 из 24 пилотов, включая 11 в категории CRT, предпочли Brembo. Именно они помогли Марку Маркесу завоевать титул в свой первый год в королевском классе.

2014: год безопасности

Маркес снова победил в 2014-м, взяв 10 побед в первых 10 гонках сезона. 21 пилот остался с Brembo и только двое предпочли альтернативу.

Не удовлетворившись стремительной серией из 18 побед в 18 гонках, Brembo удалось добиться разрешения использовать диски большего диаметра, а в Гран-При Японии их сделали обязательными. Это стало подтверждением заботы Brembo о безопасности пилотов.

Brembo

2015: год охлаждения

Отставив в сторону полемику, прошлый сезон стал самым увлекательным со времен рождения MotoGP.

Brembo внесла свой вклад с новыми алюминиево-литиевыми суппортами, которые выбрали 25 из 26 пилотов королевского класса. Добиваясь  предельно высокой производительности, инженеры Brembo сосредоточились на охлаждении.

Чтобы так сделать, были разработаны  усиленные алюминиевые механизмы с оребрением, что положительно сказалось на их теплоотдаче.

Brembo

Благодаря этой технологии, Brembo взяла все 54 подиума из 54-х за период 2011 — 2015 годов.

Инфографика от Brembo. Победы компании в истории MotoGP.