Майк Уэбб объяснил, почему Морбиделли и Кортезе получили наказание позже остальных

Гоночный директор Майк Уэбб объяснил, почему несколько гонщиков в гонке Moto2 Гран-При Катара были наказаны за фальстарт позже других.

Не менее восьми пилотов совершили фальстарт в первом Гран-При Moto2 в сезоне, среди которых были также и фавориты на победу. Уже в первые пять минут был вынесен приговор для Алекса Ринса, Жоанна Зарко, Сэма Лоуса, Марсель Шреттера, Робина Мулхаузера и Такааки Накагами. Гонщикам было сказано проехать через пит-лейн. С Франко Морбиделли и Сандро Кортезе получилось иначе — их оштрафовали за тот же фальстарт лишь после гонки, прибавив к итоговому результату 20 секунд. Вследствие этого Франко опустился со второго места на седьмое, а Кортезе с четвертого на пятнадцатое.

Уэбб первым делом опроверг разговоры о том, что стартовые огни мигали или горели слишком долго:

Красные огни погасли спустя три секунды. По правилам они должны гаснуть спустя две-пять секунд. Никаких нарушений обнаружено не было.

С огнями проблем не было, однако возникли «технические проблемы» с камерой, ответственной за съемку старта, и с системой воспроизведения: некоторые изображения отображались некорректно. Проблемы были не со всеми гонщиками, именно поэтому шесть наказаний было выписано немедленно, а вот фальстарт Морбиделли и Кортезе официально подтвердили лишь тогда, когда смогли решить все проблемы. Поскольку дирекция гонки обязана сообщить о наказании в виде проезда по пит-лейну за четыре круга до финиша, двое гонщиков пришлось наказать прибавлением 20 секунд в финишному времени:

Мы знаем, что 20 секунд — некорректный для всех трасс штраф, поэтому просим комиссию GP пересмотреть это правило.

На жалобы о том, что фальстарт Морбиделли было легко определить немедленно даже без специальной камеры, Уэбб ответил:

Требуются точные доказательства, именно поэтому мы используем камеры с высокой частотой кадров [500fps], снимающие каждого гонщика и красные огни в одном фокусе. Только тогда можно доказать со 100% точностью, что гонщик начал двигаться раньше, чем погасли огни.

На ТВ-камерах видно, когда начинают ехать гонщики, но в том же кадре нельзя увидеть, как все это происходит относительно стартовых огней. Даже если на ТВ-камерах это может выглядеть как фальстарт, сложно определить, так ли оно на самом деле. Если байк трогается с места раньше других, это не значит, что гонщик совершил фальстарт. Он мог просто среагировать раньше других.

Уже давно прошли те дни, когда мы полагались на маршалов, стоявших напротив стартовой решетки. Единственный веский аргумент наказать за фальстарт — найти раскадровку старта. Мы не можем выносить приговор только из-за того, что команды увидели фальстарт из боксов.

Многие считают, что в некоторых случаях некорректно наказывать за фальстарт, так как гонщики часто, стартовав раньше времени, тормозят и наоборот на этом только теряют:

Фальстарт определяется, как движение во время красных огней на светофоре. Без разницы, получил гонщик за счет этого преимущество или нет. Есть единственный расклад, в котором мы не накажем гонщика: он сделал небольшое движение при красных огнях и остановился при них же. Если он не получит за счет этого преимущество, наказания не будет.

В Катаре все фальстарты были обычными: сильное продвижение вперед до того как погасли красные огни.

Фальстарт Moto2