Обзор Гран-При Катара от Кейси Стоунера

Одним из зрителей открывающей гонки сезона 2016 года был Кейси Стоунер, тест-пилот Ducati, у которого на следующие два дня были запланированы испытания заводского Desmosedici GP. Вот что австралиец рассказал об этом заезде:

Гонка в целом была примерно такой, как я ожидал: в ней никто по-настоящему не отличился, в ней не было убежавшего победителя, хотя Хорхе, как только ему позволили ощутить комфорт ближе к концу гонки, и так сделал то, что делает лучше всего!

Никто пока не получил представление о «Мишлене» — вы это можете увидеть из времен круга. Они сильно поднимались и опускались, один круг мог быть довольно средний, а следующий был на шесть десятых быстрее. Немного необычно. Много людей наделали ошибок, широко ехали тоже, но я считаю, что «Мишлен» показали, насколько они станут сильными. И, черт возьми, побили мой рекорд круга 2008-го!

К тому же еще у гонки было быстрое время, пусть даже все как бы держались друг за друга. Это впечатляет, как и стандарты «Мишлен» — по-моему, пока они повышаются. Все равно всем надо немного свыкнуться с фактом, что шины не будут показывать себя так, как «Бриджстоун», и хватит такого от них ожидать.

Некоторые люди жалуются: «Я не могу зайти в поворот так же, как мог зайти с «Бриджстоун». ОК, но они получили другие выгоды, так что пусть ими пользуются. Со временем они забудут, как ощущались «Бриджстоун», и станут перестраивать себя под «Мишлен», и похоже, что все в итоге пошли по этому пути.

Но для зрителей гонка была фантастическая, с хорошей маленькой борьбой в конце. Я очень огорчился за Ианноне, что он вылетел. Он показывал темп весь уик-энд и я думаю, что он тоже был бы претендентом на лидерство — в зависимости от того, как бы все разыгралось.

На «Мишлене» вы станете обгонять иначе. Дело будет больше в подготовке себя под выход из поворота с последующим обгоном на следующем входе, а не в обгоне издалека на тормозах. Это не единственное, потому что на этих шинах падали все — они хотели победить, но голосок им говорил: давай уедем отсюда с очками и заложим основу. Несколько раз они тоже широко ехали, так что все ищут свой ритм и знание того, где пределы.

К тому же, гонка была высокотемповая — на это тоже надо обратить внимание. Как Валенсия в прошлом году: люди могут критиковать ее как хотят, но это была высокотемповая гонка на треке, где чертовски сложно обгонять! Здесь было что-то похожее — никто не хотел сходить с траектории или идти на риск.

Мне кажется, у «Десмоседичи» там был хороший шанс победить, если бы вещи сложились немного иначе. У нас есть запас для улучшений. Все заводы так скажут, но зная этот мотоцикл и проведя на нем время — так оно и есть. По-моему, в этом большой позитив. Уже быть настолько конкурентными, с запасом для продвижения вперед — это очень-очень хорошо.

На этих тестах [после гонки] мы старались сделать что-то такое — найти несколько вещей, которыми ребята смогут воспользоваться, без траты их времени на тесты по ходу гоночного уик-энда. Они смогут просто их поставить и поискать баланс.

Это было хорошее выступление, я уверен. Оно показало потенциал. В прошлом году «Дукати» тут очень хорошо начала, но чувствуется, что в этом году байк в целом как техника сильнее, так что хорошо быть на такой позиции.

Андреа Довициозо, Гран-При Катара, MotoGP 2016