Гран-При Катара: анализ Brembo

Сезон 2016 в MotoGP открылся на Losail International Circuit в Дохе (Катар). В Brembo подготовили подробный анализ работы тормозов на этом кольце.

Этот трек впервые появился в календаре Чемпионата в 2004 году. Спустя четыре года он стал первым ночным Гран-При.

Ночная гонка – прекрасная возможность увидеть, как карбоновые тормозные диски накаляются добела на самых жестких торможениях. Несмотря на то, что это довольно распространенное явление, его практически невозможно заметить его на остальных гонках, так как солнечный свет делает его практически неразличимым.

По мнению инженеров Brembo, Losail International Circuit относится к средним по нагрузке на тормоза трассам. По шкале от 1 до 5 ему дают 3 – такой же индекс сложности имеют еще восемь треков, включая те, на которых пройдут второй (Гран-При Аргентины) и третий (Гран-При Америки) этапы.

Использование тормозов по ходу Гран-При

Несмотря на восемь зон торможения за круг (это аналогично шести другим трассам), время, в течение которого пилоты используют тормоза, составляет всего 18% от общей продолжительности гонки, что является одним из самых низких показателей в Чемпионате Мира. За весь Гран-При, каждый пилот должен затормозить 176 раз, число идентично Гран-При Чехии, но на треть меньше, чем в рекордной Валенсии. Средняя сила замедления 1,25g – одна из четырех самых низких.

Инфографика Brembo по треку Лосаил

Самые жесткие зоны торможения

Среди восьми зон торможения на Лосаиле только одну можно назвать сложной для тормозных механизмов. Шесть других имеют среднюю сложность, а оставшаяся только слегка нагревает тормозную систему.

Первый поворот после финишной линии не только самый сложный в гонке, но и один из самых тяжелых во всём Чемпионате: подъезжая на скорости около 350 км/ч, пилоты снижают её до 106 км/ч, нажимая на тормозной рычаг с усилием 8 кг. Разница в 244 км/ч – рекорд в MotoGP.

Шесть средней сложности поворотов имеют совершенно разные характеристики: 15 поворот выделяется своей зоной торможения в 266 метров, в сравнении она составляет 148 и 146 метров во втором и шестом поворотах. Пилоты держат тормоз три секунды в  4 повороте, в то время как в 6-м и 16-м время торможения составляет 4,5 секунды. 7 поворот имеет среднее между ними значение.

Наименее сложный поворот – 10-й, в ходе торможения к нему пилотам необходимо сбросить всего 68 км/ч.

Победы Brembo

В Катаре все 12 гонок выиграны с помощью тормозов Brembo. С другой стороны, с 1996 года все гонки в королевском классе выиграли мотоциклы с тормозами Brembo. Катар был благосклонен к Yamaha, которая победила здесь шесть раз, в то время как Ducati и Honda взяли по три победы. В число наиболее успешных пилотов входят Валентино Росси и Кейси Стоунер, которые выиграли здесь по четыре раза. Победа Хорхе Лоренсо на уик-энде стала его третьей в MotoGP на этой площадке.

Тормозные диски Brembo