MotoGP требуется пополнение

Потеря в 2015 году частных команд AB Motoracing, Forward Racing и IodaRacing заметно проредила задние ряды пелетона MotoGP — сейчас в чемпионате участвует 21 гонщик вместо 25-и, которые были в прошлом сезоне. Организаторы и участники серии Dorna Sports, MSMA, IRTA и FIM хотят снова поднять планку — до 24 гонщиков. С двумя местами все давно ясно — они зарезервированы под заводскую команду КТМ, которая присоединится ко всем в 2017-м. Таким образом, на следующий год остается еще одно свободное место, и на него могут претендовать как нынешние игроки MotoGP, так и проекты вне премьерного класса Гран-При.

Сейчас больше всех команд обеспечивает Ducati — это четыре коллектива (заводская, Pramac Yakhich, Avintia Racing и Aspar Team) и восемь мотоциклов, то есть больше трети стартовой решетки. Затем идет Honda с пятью байками трех команд (заводская, LCR Honda, Marc VDS). Четыре мотоцикла двух команд (заводская и Yamaha Tech 3) выставляет Yamaha. Оставшиеся проекты — одиночные, в виде заводских коллективов Suzuki и Aprilia без сателлитов. Пока можно только предполагать, какие перестановки касательно техники и пилотов могут произойти в частных командах — например, состоится ли дебют сателлитного проекта Suzuki или LCR Honda снова расширится до двух пилотов. Очень многое зависит от того, какой финансовой поддержкой смогут заручиться кандидаты на свободное место в чемпионате.

Крайний срок для подачи этой заявки — 29 апреля — гораздо жестче, чем в сериях Moto2 и Moto3 — прием там открыт до осени текущего сезона, после чего начинается работа с поступившими заявками. В остальном все то же самое: после 29 апреля кандидаты получат дальнейшие инструкции. Среди прочего, например, надо будет предоставить гарантии того, что у команды точно будет и пилот, и персонал, и техника, и деньги.

Хорхе Лоренсо