Паоло Чиабатти: Ducati стала пионером в использовании крыльев

В то время, как в младших классах от крыльев решили отказаться, Ducati полагает, что в королевском классе мотогонок крылья не попадут под запрет.

Итальянская команда во второй раз открыла крылья для MotoGP, представив их год назад в Катаре спустя несколько лет после первых экспериментов 2010 — 2011 годов, не получивших особого развития. За последний год остальные производители как минимум попробовали данное решение.

Тем не менее, некоторые пилоты полагают, что существует риск порезаться о них при контакте на треке. Производители утверждают, что крылья разработаны таким образом, чтобы ломаться в ходе столкновений, но в данный момент не существует тестов, проверяющих эти утверждения.

Также есть определенные трудности при движении в возмущенном воздушном потоке за такими мотоциклами.

Недовольство пилотов, равно как и высокая стоимость разработки таких аэродинамических решений при их крайне малозаметной эффективности, породили слухи о запрете крыльев по окончанию этого сезона.

В данный момент Dorna, FIM и IRTA готовы поддержать такой запрет. Но для его введения понадобится согласие четвертой стороны – ассоциации производителей MSMA. Однако именно среди производителей единства в этом вопросе нет и, несмотря на очевидные сложности с подобными разработками, Yamaha и Ducati, уже добившиеся определенного прогресса, будут препятствовать введению новых ограничений.

В ходе Гран-При Катара спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти (до анонса запрета крыльев в Moto2 и Moto3) высказался на эту тему:

Нет, я так не думаю [о введении запрета]. В прошлом году, когда мы представили крылья, все над нами смеялись. Сейчас их используют почти все.

Я думаю, что Ducati – первый производитель, который понял, что работа с аэродинамикой и использование крыльев для уменьшения эффекта вили – полезная вещь.

Конечно, некоторые пилоты будут жаловаться, но, в конце концов, все производители придут к этому. Я думаю, это часть эволюции нашего спорта и Ducati выступила здесь пионером.

Оба пилота Ducati боролись за победу в первой гонке сезона в Катаре, и, по итогу, Андреа Довициозо стал вторым. Победил же в гонке Хорхе Лоренсо, также ехавший на байке с «крыльями».

Хорхе Лоренсо, Андреа Довициозо, Марк Маркес