Валентино Росси (4 место): Такого темпа гонки никто не ожидал

Валентино Росси оказался за пределами первого подиума Гран-При 2016 года. Весь заезд Доктор провел в группе лидеров — сначала это была первая пятерка, которая через несколько кругов превратилась в первую четверку после аварии Андреа Ианноне. Группа шла «паровозиком» 11 кругов, затем Росси выпал из секундного интервала до лидера заезда Хорхе Лоренсо и постепенно стал отставать от впередиидущих Марка Маркеса и Андреа Довициозо. Хотя итальянец отстал от победителя на 2,387 секунды, он все равно оказался внутри своего победного времени гонки 2015 года, обогнав тот результат на пять секунд.

#46 взял на гонку комбинацию из покрышек «жесткая впереди — средняя сзади», притом что и у Хорхе Лоренсо, и у Андреа Довициозо сзади стояли мягкие, достойно выдержавшие 22-круговой заезд. Однако сам Валентино не считает, что другой шинный выбор придал бы ему дополнительной скорости:

Увы, большего у меня [в запасе] не было. Я был силен, но недостаточно силен для того, чтобы провести одну атаку. У меня не было ни одного сектора, ни одного торможения, ни одного участка, где я был бы быстрее ребят впереди меня. Я никуда не пропадал, но все время шел в 10 метрах позади — вот в чем была проблема.

Очень важно понять выбор задней шины, потому что я не знаю, был бы я сильнее с «софтом»… потому что у меня и Маркеса стояла жесткая и вроде бы нам было чуть тяжелее по сравнению с Лоренсо и Довициозо, но тут не уверен. Может, если бы я поставил мягкую, то поехал бы медленнее. Ладно — нас побили, мы позади, но мы сильны.

Темп стал сюрпризом, честно, потому что это был отличный темп. Очень быстрая гонка — быстрее, чем в прошлом году. Такого никто не ожидал. Это значит, что «Мишлен» очень хорошо поработал, и мне кажется, что сейчас шины немного другие, но манера езды на мотоцикле не сильно отличается [от того что было]. Как и от шин, от электроники мы ждали различий побольше, больше трудностей, но все заводы после трех тестов уже сильно улучшились.

Я надеялся, что в гонке будет больше борьбы, потому что в прошлом году было лучше — больше обгонов. В этом году скорее [ехали] друг за другом. Но в любом случае, это не так плохо. Лучше приехать четвертым в двух секундах от первого, чем приехать вторым или третьим в 10 секундах позади.

Росси и Маркес