Хорхе Лоренсо: В гонке нужно будет очень быстро понять предел мотоцикла

В ходе пресс-конференции первого Гран-При 2016 года в Катаре действующий чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо рассказал, что уже считает новый сезон одним из лучших эпизодов в истории чемпионата. Конечно, гонки еще не начались, но межсезонные тесты дали вполне четкую картину: новый регламент может преподнести сюрпризы всем гонщикам и командам, так что в этом плане участники чемпионата почти на равных позициях друг с другом:

Трудно сравнивать год, моменты, потому что я в MotoGP находился последние восемь лет, но по мне так в плане концентрации, фокуса, уровней езды и физической формы это один из лучших моментов в истории MotoGP, я в этом уверен. Раньше у вас был дополнительный аспект, который составлял разницу — электроника, но сейчас, когда у всех электроника одинаковая, этот аспект у вас устранен. Мы по прошлому году видели, что соперничество уплотняется, и новый регламент привнес равенство, и считаю, что вы в этом году увидите более близкую гонку.

YZR-M1 2016 года очень трудно отличить от предыдущей модификации. Мотоциклы внешне немного отличаются ливреями и шинами, в то время как начинка (в первую очередь, шасси) сильно переработана:

Много вещей изменилось. Мотоцикл внешне выглядит таким же, но для гонщика он правда отличается, особенно по шинам, которые дают абсолютно другие ощущения от байка, и электроника тоже дает. Скажем так, у всех она менее изощренная, байк труднее контролировать. В любом случае, предсезонка была очень хорошей — лучше, чем мы ожидали, и на трех сессиях у нас были невероятная связь и времена круга.

За много лет с шинами Bridgestone пилоты смогли досконально разобраться в их характере. Теперь то же самое надо будет сделать с Michelin, которые ведут себя иначе:

Возможно, мы в целом немного лучше, чем в прошлом году, так что попробуем взять выгоду у ситуации и начать как можно лучше. Последние пять-шесть лет мы могли быть очень быстрыми с первого поворота первого круга, но сейчас с этим стало сложнее. Нам надо понять предел за очень мало кругов, и еще есть гоночный темп и физическая форма — есть ощущение, что требовательность к «физике» чуть увеличилась. Но когда пойдут гонки, я думаю, мы сильнее привыкнем к шинам и электронике, так что тут ни у кого не должно возникнуть большой проблемы.

Лоренсо получил титул 2015 года в последней гонке сезона в Валенсии, но эта победа могла быть получена в более теплой и торжественной атмосфере, если бы не конфликт на предпоследнем этапе в Малайзии между Росси и Маркесом. На вопрос об альтернативном финале того года испанец сказал следующее:

Скажу за себя: я получил еще один мировой титул, больше популярности и бонус за чемпионат мира, так что могу сказать, что у меня был замечательный год. И для спорта он таким был, потому что некоторые люди говорили, что это будет гонка века, но после гонки… не знаю. Я просто знаю, что победил, и я очень рад тому, что сделал. Понятно, что в прошлом году было очень важно стать чемпионом, но это — другой год. 2015-й уже прошел и это — новый вызов.

Хорхе Лоренцо, Movistar Yamaha MotoGP, тесты 2016