Маверик Виньялес: Одна гонка с лидерами полезнее, чем годы с середняками

Портал motorsport.com взял большое интервью у Маверика Виньялеса, пилота Suzuki Ecstar. Лучший новичок 2015 года в MotoGP хочет уже в этом году включиться в гонку за титулом, при этом Виньялес будет оценивать два фактора — свою подготовку и уровень его GSX-RR. Если же с «физикой» и гоночной тактикой все будет отлично, а байк будет уступать соперникам, то #25 не скрывает, что на ум ему могут прийти другие варианты продолжения карьеры в премьер-классе. В то же время, первый фактор испанцу тоже надо будет постоянно совершенствовать, ведь за титул борятся гонщики, которые выигрывали чемпионаты еще до того, как он пришел в мир Гран-При.

По какой причине эта предсезонка прошла настолько хорошо?

Хорошо прошла, это правда — все время прогресс, и баланс был очень хорошим. В Малайзии было сложно, в целом, из-за электроники — с ней «Сузуки» [до этого ] не проехала ни единого круга. Филлип-Айленд мы завершили первыми, а тут [в Катаре] — третьими. Я мотивирован гораздо сильнее, чем в прошлом году.

Suzuki создала два доступных шасси — 2015-е и новое. Почему ты выбрал предыдущее, тогда как твой сокомандник выбрал новое?

Мне комфортнее с 2015-м. Разница в том, что с этим я могу брать траектории какие захочу, и даже если я промахнулся в повороте, могу это поправить. Это очень важно, особенно в гонках.

Есть ли шанс, что на некоторых трассах ты выступишь на новом?

Ага, точно есть — мы совсем не отказываемся от него. Может, в Катаре новое будет работать так себе, но потом — в Остине или Ле-Мане, — мы его вернем, потому что оно лучше подойдет под их конфигурации.

Какого Маверика увидят люди после первого сезона?

Опыта у меня сильно больше, я знаю трассы и мотоцикл, и знаю, какого типа езды требует эта категория. Важна будет стабильность, и финиши в первой шестерке. Я думаю, что мы сможем сделать заметный шаг вперед с новым двигателем и бесшовной КПП.

Какой тебе показалась новая коробка?

Разница правда есть, но нам нужно поточнее ее настроить. В общем, посмотрим, будет ли она доступна в первом Гран-При.

А на личном уровне какие ожидания?

Мне нужно применить весь этот опыт, чтобы улучшить свои слабые области. Вот на этом я сфокусировался этой зимой — на поиске того, чего мне не хватает и физически, и психологически, и на мотоцикле тоже.

Мне нужно стать в этом году гораздо агрессивнее, особенно на открывающих кругах. В любом случае, не думаю, что будет проблемой, если стартую рядом с лидерами, потому что я — гонщик воскресенья. Вот когда я отличаюсь, так и в Moto2 было.

Переживаешь лучший момент в своей карьере?

Каждый день чувствую, что лучше подготовлен. Помогает, когда мотоцикл работает лучше, хотя на словах это очевидно. Тогда все проще. Вот почему нам нужно постараться заставить в местах вроде Малайзии работать вещи так, как они работают в Австралии. Может, буду пятым-шестым вместо того, чтобы быть первым-вторым.

Если тебе нужно будет провести линию, которая показывает твой прогресс по ходу по твоей карьеры, то куда бы ты поместил себя сейчас?

Мне все равно нужно многое выучить. Например, у меня не было гонок, в которых я шел впереди. В такой гонке усваивается больше, чем за годы, потерянные в середине пелетона. Это другая история, уровень куда выше, ошибки стоят максимально и давление умножается. Продолжать прогрессировать — это важная вещь.

Suzuki использует твои данные, чтобы помочь твоему напарнику?

Мы про такое не говорили, если честно, но мне кажется, что прятать информацию от вашего сокомандника — это не по-умному. Я что-то беру у Алейша, а он что-то берет у меня.

Если на кольце есть 12 либо 16 поворотов, на нем будет хотя бы несколько, где он лучше меня, и наоборот. Так что вы присматриваетесь и стараетесь получить пользу.

Где ты видишь себя в ближайшие два-три сезона?

Вижу себя в борьбе за титул — или с «Сузуки», или с кем-то еще. Такая у меня цель с моего перехода в MotoGP.

Считаешь, Suzuki сможет дать тебе то, что необходимо для этой цели?

И я, и «Сузуки» знаем, что проект был очень молодым, когда мы встретились. Мое будущее решится в этих первых пяти-шести гонках. Если я правда увижу, что мой уровень — это борьба впереди, но байк мне не позволяет, тогда подумаю, какой идти дорогой.

В данный момент разумная вещь — забыть об этом и сфокусироваться на первых гонках, отнестись к ним, как если они последние.

Когда ты подписался на Suzuki, что тебе говорили?

Мне сказали, что конечный итог — борьба за титул, иначе я бы не перешел в MotoGP.

Когда смотришь гонки по ТВ, есть ощущение, что ты далек от того, что делает Лоренсо, Росси или Маркес?

Если бы я оказался в такой ситуации, то смог бы продержаться с ними — так думаю. Так было в Moto2: после финиша четвертым в Катаре я дошел до лидирования в гонке и знал, как это делается.

Я этим занимаюсь с тех пор, как был маленьким ребенком, так что не думаю, что меня это застанет врасплох, но вести долгую и плотную борьбу… мне так будет чуть тяжелее.

Ты стараешься у них что-нибудь скопировать?

Конечно. Торможение, и пытаюсь копировать другие траектории в некоторых поворотах. Я ищу, в чем они лучше, и стараюсь прогрессировать. Что меня больше всего впечатляет, так это насколько они давно на мотоциклах. В прошлом году мне было чуть сложно, потому что я привык побеждать. Когда видишь, что ты 10-й или 11-й — это нелегко, ты теряешь мотивацию, но потом ты анализируешь и осознаешь, что Росси там очень давно, и Хорхе с Дани тоже, и даже Марк, у которого этот сезон будет четвертым.

Переход на Michelin как на тебя повлиял?

Правда в том, что мне очень комфортно с мягкой шиной, и на байке я могу делать то, что нравится. На Филлип-Айленде я с жесткой упал, но я сильно гнал, правда. У меня хорошие ощущения от «Мишлен», они дают мне много уверенности. В конце концов, если атакуешь по-настоящему жестко, то это потому, что чувствуется — ты в безопасности.

Маверик Виньялес