Официальный ответ на претензии КТМ к Honda в чемпионате Moto3

Практически через месяц после направления КТМ своих претензий к организаторам чемпионата Moto3 по вопросу работы моторов Honda в 2015 году появился официальный ответ, подготовленный техническим директором чемпионатов Гран-При Дэнни Олдриджем.

Специалисты проверили «спорную» работу ограничителей на японских моторах и ничего подозрительного не нашли. Все было в рамках правил — как и положено, верхняя планка задавалась на уровне 13 500 оборотов, хотя кратковременные превышения не отрицаются. Моторы байков Moto3 на предельных оборотах выдают полную мощность и поэтому набор оборотов активно идет до самой отсечки. Как только они достигают величины 13 500 оборотов, электроника сразу «душит» мотор, но после достижения этой границы, естественно, по инерции какие-то доли секунды продолжается увеличение числа оборотов. Полностью ликвидировать этот аспект невозможно, но его можно смягчить. С этой задачей Honda справилась лучше КТМ.

Дэнни Олдридж:

Вероятно, вы осведомлены, что недавно в специализированной прессе появились предположения о существовании телеметрии, показывающей, что некоторые машины Moto3 превышали допустимый максимальный лимит в 13 500 об/мин, установленный регламентом.

Честно говоря, для нас это сюрпризом не стало, потому что ЭБУ одноцилиндрового 4-тактного двигателя очень трудно урезать мощность точно в момент достижения ограничителя оборотов. В зависимости от сигнала, по которому ЭБУ измеряет обороты, может быть период, в котором целевые обороты превышаются на небольшую величину.

После проведенных проверок ограничителя 2015-го мы установили, что нет ничего необычного или неожиданного в том, как работает ограничитель, так что точка ограничения постоянна на всех моторах. Тем не менее, были выявлены умеренные и временные превышения предельных оборотов.

Весь регламент для класса Moto3 согласован с Рабочей группой класса Moto3, в которую входят представители всех участвующих заводов. Встреча этой Группы уже была назначена на время катарского Гран-При. Изначальная задача — обсудить будущие разработки в классе. Теперь в повестку дня этой встречи будет добавлен вопрос по ограничителю оборотов.

Нет никакого желания уменьшать точку, на которой ограничитель рубит мощность, просто ради того, чтобы телеметрия не показывала минимальных превышений. В связи с этим может появиться необходимость изменений регламента для принятия во внимание неизбежных превышений, но и другие решения Рабочей группой, конечно, тоже могут быть рассмотрены.

Новая информация будет предоставлена после заседания в Катаре.

Гонка Moto3 Гран-При Арагона 2015 0709498