Кэл Крачлоу: Мы полагали, что проблемы из-за мотора, но они везде

Австралийские тесты стали для лагеря Honda островком надежды, но это — в прошлом, а сейчас на катарской земле состоялось возвращение в реальность. Причем эта реальность, пожалуй, оказалась даже более жестокой, чем на тестовой сессии в Малайзии.

Некоторые проблемы у райдеров RC213V индивидуальны, но в целом сложности есть везде: на разгоне, на торможении, в повороте, на прямой. Кэл Крачлоу из LCR Honda объяснил, что сейчас ни один RC213V не позволяет ездить на уровне соперников из Yamaha, Ducati и Suzuki.

Если пилотам Repsol Honda во второй день удалось по лучшему времени круга проникнуть в топ-10, то Крачлоу, наоборот, из нее выпал: в четверг он был на 13 позиции в 1,1 секунде от лидера (1:56.584).

Кэл Крачлоу:

Результаты отражают реальность. Когда в среду я показал восьмое время, подумал: вообще-то не так уж плохо, и будет хорошо, если появится держак и можно будет начать атаковать. В смысле, если связь и настройки будут получше. Но вот честно: без шансов! В первый вечер я все время проездил с жесткой задней шиной. В четверг мы взяли мягкую, никакой разницы не ощутили. Байк танцевал и скакал по треку… У нас слишком много пробуксовок, мы не можем тормозить, не можем заправлять мотоцикл [в повороты]. Два райдера Repsol говорят то же самое — не только я это ощущаю. Мы трое знаем, что можем быть быстрыми, когда нужно, но сейчас мы не можем нормально проехать по прямой, зайти в поворот… Мы ничего не можем, такова реальность. Чтобы изменить ситуацию, нужно чудо.

В данный момент решения нет. Первым делом нужно собрать информацию. Этот трек отличается от Австралии и Малайзии. В Сепанге многие проблемы не кажутся серьезными, потому что там настолько жарко, что у вас нет мощности. Потом вы приезжаете на Филлип-Айленд — особый трек, где негде тормозить по-настоящему, где многие повороты вы проходите, свесившись с байка. Здесь в Дохе есть несколько зон торможения. Мы ведем безуспешную борьбу, так как не можем проходить повороты. Хорошо, что мы это обнаружили за две недели до гонки, но проблема вот в чем: для нашего мотоцикла передняя шина очень-очень мягкая, слишком. И набор [покрышек], который сюда привезли — это беда, нам не хватает полезных шин в этом наборе. Мы не можем использовать жесткую переднюю шину, потому что тогда на прямой байк подпрыгивает. Если мы берем какой-то средний вариант, то чувствуем мощные вибрации.

Темп, который мы показываем — это максимум. Хотел бы сказать, что у нас нет секунды в резерве, у меня нет никакого запаса. Если бы байк вел себя прилично — так, как нам хочется, то все гонщики «Хонды» были бы на секунду быстрее, но прямо сейчас такого не будет. Новый двигатель хорош, но негативные аспекты сильно перевешивают позитивные. Мы должны признать: Катар будет для нас очень сложной гонкой.

[По шинам] мы жалуемся на вещи, на которые не жалуется ни один гонщик других марок. Как я говорил, парни, которые сейчас третьи-четвертые-пятые — они не лучше Марка и Дани. Это — священная истина, могу вас заверить. Мы осознаем, что мы в ситуации, когда невозможно ездить по-настоящему быстро. Когда Марк хочет быть быстрым, он быстрый — все это знают. Сейчас он едва едет здесь 1:56 после того, как год назад показывал 1:54.4.

В 2015-м мы все были уверены, что дело только в двигателе, но это не только двигатель. Посмотрим… Просто в гонках иногда так бывает — ничего не будет работать, когда такое происходит. Такая проблема пять лет была у «Дукати», а теперь их позиции очень сильны. Что касается нас, многое не настолько хорошо, как мы ожидали. Нам нужно быть терпеливыми. Уйдет время, прежде чем мы найдем решение.

Кэл Крачлоу