Рэнди Де Пюнье: Первую половину сезона нас ждут сюрпризы

Бывший гонщик MotoGP Рэнди Де Пюнье дал интервью после дебютных для него тестов KTM RC16.

Рэнди уже имеет опыт работы с сырым продуктом: до этого он был тест-пилотом Suzuki GSX-RR. Теперь в жизни Де Пюнье началась новая глава. Неделю назад Рэнди провел тесты вместе с Микой Каллио и Алексом Хофманном.

Как вы подписали контракт с KTM MotoGP?

Я вел с ними переговоры в июне прошлого года, но они со временем сошли на нет. Когда я встретил Майка Лейтнера в Валенсии, он спросил меня, чем я буду заниматься в следующем сезоне, а у меня не было никаких планов. Я был удивлен, потому что слышал, что они подписали контракт с Микой Каллио. Я думал, они больше не нуждались в гонщиках. Оказалось, что им хотелось бы иметь двух гонщиков. Мне чертовски повезло. Мой менеджер вышел на контакт с Майком и заключил соглашение, в котором прописано количество тестов, в которых я должен принять участие в этом году.

Я принял участие в первых тестах в субботу [20 февраля]. Пришлось приступить к работе позже, чем предполагалось, из-за плохой погоды. У меня были сутки. Мы потратили около 75% времени на то, чтобы просто подобрать удобную посадку. Чувствовал себя ужасно некомфортно при базовом положении подножек, сиденье было слишком высоким, руль слишком далеко — все было не так. Я сделал всего пару кругов, но это было очень важно для тестов в Валенсии, которые пройдут буквально через две недели.

Инженеры KTM сделали выбор в пользу трубчатой стальной рамы, в то время как большинство используют алюминиевые диагональные. Вы уже заметили разницу между ними?

Честно говоря, пока что рано говорить об этом, потому что мы пока что далеко от времен круга. Когда мы ускоримся и станем ясно видеть ситуацию, я смогу высказать свое мнение.

Единственное, что я могу сказать сейчас, — Ducati выигрывали с рамой такого типа 10 лет назад. И вправду, выбор кажется немного странным, несколько рискованным, но в этом заключается их фишка. Посмотрим, насколько сильным будет наш прогресс на тестах. Пока что об этом рано говорить.

Некоторые гонщики утверждают, что с новой электроникой управлять мотоциклом стало сложнее с точки зрения физики. Что вы думаете по этому поводу?

Я уже работал с ней на Suzuki. Сейчас у KTM мотоцикл находится на ранней стадии развития, мы не сфокусированы на электронике — в этом нет никакого смысла. Сначала нужно добиться хорошей базы, а затем работать с электроникой.

Думаю, гонщикам стало сложнее работать с электроникой — непривычно. Теперь она будет менее значима, чем раньше. Ее роль уже не так важна. Это будет отличное шоу. Возможно, мы будем видеть больше скольжений, несмотря на покрышки Michelin — задние имеют фантастическое сцепление с асфальтом.

Думаю, компания KTM выбрали правильный момент, чтобы попасть в MotoGP. Все начинается заново. Конечно, не с нуля — у производителей никуда не делись прежние разработки, но изменения настолько глобальны, что многое требует переработки.

Что вы можете сказать по поводу предсезонных тестов MotoGP?

Много сюрпризов. В Сепанге безоговорочным лидером был Лоренсо. В Австралии лучше время поставил Виньялес. Хотя, на самом деле, для меня это не было шоком. Маверик провел сильный уик-энд в Австралии в прошлом году, а также он продолжает расти. Я слышал, Suzuki удалось увеличить мощность двигателя, а также они обновили КПП до бесшовной, а также эволюционировало шасси. Так что, для меня результат Виньялеса — своеобразный «полусюрприз».

Посмотрим, что произойдет в Катаре. Думаю, Виньялес еще удивит нас в предстоящем сезоне, и не раз. Новая электроника в сочетании с Michelin поможет Suzuki, уверен.

Баз и Барбера на старом мотоцикле Ducati были впереди заводских пилотов. Это отличный результат для Лориса. Думаю, новый байк Ducati пока что не совсем приспособлен к Michelin. В любом случае, первую половину сезона нас ждут сюрпризы, а затем, ближе к середине сезона, все потихоньку уляжется. Преимущество до сих пор остается за Yamaha и Honda — это главные претенденты и соперники.

Сколько тестов вы проведете вместе с KTM?

Трудно планировать тесты, планы могут поменяться. Я буду в Валенсии, затем в Брно в конце апреля, а потом будут и другие тесты, но я не знаю их количество. Все зависит от того, в каком направлении будет двигаться проект: правильном или наоборот, насколько быстро будет расти мотоцикл. График KTM очень гибок. Я надеюсь, что мне позволят работать с мотоциклом как можно больше. У меня сложились отличные отношения с командой. Здесь много парней, с которыми я работал в прошлом. Нам комфортно работать вместе, и это очень важно.

Мы увидим вас на трассе в этом году в роли уайлд-кард?

Ребята говорили о уайлд-карде в Валенсии, но они еще не обсуждали, какого выберут гонщика. Мне больше ничего неизвестно, но все возможно. Пока что рано говорить об этом, но было бы неплохо. Если я проделаю хорошую работу, и руководство решит, что я заслуживаю этого, я с радостью приму участие в гонке. Но пока что я даже не думаю об этом. Сейчас все мысли о том, чтобы отдаться разработке мотоцикла на все 100%, и только.

Рэнди де Пюнье