Лучио Чекинелло: Honda потеряла в динамике, хотя мощности не убавилось

Honda RC213V Кэла Крачлоу, которой он пока пользуется на тестах — это техника, и по мотору, и по шасси аналогичная заводским Honda 2015 года, но данная характеристика — лишь условность, так как в сателлитных байках могут быть установлены отдельные компоненты, одинаковые с заводскими новинками. В общем, сейчас техника LCR Honda представляет собой RC213V, который нельзя совершенно точно назвать ни мотоциклом 2015 года, ни мотоциклом 2016-го — такое объяснение дал владелец команды Лучио Чекинелло.

Итальянец также объяснил другой момент, связанный с моторами RC213V. Их агрессивный характер объясняется в том числе и превосходством в мощности над конкурентами (вероятно, кроме Ducati), и уменьшение отдачи могло бы немного усмирить мотоциклы… но HRC не может пойти на такой шаг, иначе ее догонит Yamaha и RC213V лишится хотя бы такого преимущества, тем более что обновленный регламент MotoGP снял с этих марок ограничение в 20-литровый топливный бак. Два литра топлива сверху — это дополнительные силы.

Honda хочет омологировать для 2016-го только новый мотор. Может ли HRC сейчас снова омологировать и мотор 2015, если такая версия понадобится кому-то из пяти ее гонщиков?

Инженеры пока анализируют. Могу сказать только одно: у Кэла в Сепанге был мотор 2015 с эволюционными частями 2016-го, и это — неплохая комбинация. Австралия тому доказательство.

А шасси, которое у вас есть — это версия 2016?

Трудно это объяснить. У нас заводское шасси, но у нас очень много разных частей… какие-то новые, какие-то — нет. Это комбинация прошлого года и 2016-го.

Honda для 2016-го хотела создать мотор с уменьшенной мощностью и лучшей отзывчивостью, но сейчас у Yamaha в гонке на два литра топлива больше и в сезоне на два мотора больше. Это значит, что Yamaha может поднять отдачу и выйти на уровень Honda, у которой могло быть меньше мощности. Если Yamaha не лишится более хорошей управляемости, то у нее снова будет лучшая техника?

Такое возможно… Да, это возможно. Я хочу заметить, что мы с «Хондой» из-за нового софта потеряли в разгоне. Наша мощность никак не уменьшилась, но новый трэкшн-контроль сейчас здорово ограничивает мощность. Передача тяги не настолько плавная, как раньше — разгон идет грубее. И конечно, если вы теряете на разгоне, то теряете и максимальную скорость.

Лучио Чекинелло