Тесты MotoGP в Австралии: над чем работали гонщики и команды (2/2)

<< 1 часть

DUCATI

«Мы хорошо провели тесты в Хересе, затем в Сепанге, а теперь вновь находимся недалеко от лидеров уже в Австралии. Думаю, мы проделали хорошую работу.»

Эктор Барбера, Avintia Racing

Эктор Барбера

Гонщик    Кругов    Лучшее время Отставание от лидера* (в среднем)
Эктор Барбера 119     1:29.361 (день 3) 0,46 с
Лорис Баз 108 1:29.583 (день 3) 0,71 с
Андреа Ианноне 138 1:29.857 (день 2) 0,75 с
    Андреа Довициозо 153 1:29.860 (день 3) 0,86 с
Скотт Реддинг 162 1:29.922 (день 3) 0,79 с
Данило Петруччи 132 1:29.995 (день 3) 0,93 с
Йонни Эрнандес 116 1:30.492 (день 3) 1,36 с
Юджин Лаверти 107 1:30.617 (день 2) 1,69 с
*Без учета первого дня, когда из-за погоды не все пилоты поставили быстрые круги

По итогам австралийских тестов стало ясно, что в новом сезоне мы часто будем видеть в топе пилотов Ducati, причем самое интересное то, что речь идет не только о заводских гонщиках. Как показали тесты, периодически выстреливать могут даже пилоты, выступающие на GP14.2. Яркий пример тому — полный состав команды Avintia Racing: оба гонщика выступили лучше заводских пилотов. Но быстрое время, показанное на одном-единственном круге — это одно, а хороший гоночный темп — совсем другое. И, как оказалось, в этом плане Эктор Барбера и Лорис Баз не просто лучшие пилоты Ducati — они входят в список гонщиков, способных на данный момент побороться за подиум! Доказательства? Иностранное интернет-издание motomatters.com провело любопытный эксперимент: там подсчитали  количество кругов, пройденных быстрее 1’30, и высчитали средний показатель. Вот что из этого вышло:

Гонщик В пределах 1:29 Ср.время
Марк Маркес 15 1:29.589
Эктор Барбера 8 1:29.692
Маверик Виньялес 10 1:29.728
Кэл Крачлоу 6 1:29.729
Дани Педроса 4 1:29.762
Лорис Баз 14 1:29.799
Валентино Росси 10 1:29.801
Поль Эспаргаро 2 1:29.843
Хорхе Лоренсо 4 1:29.845
Андреа Довициозо 5 1:29.902

Среди лучших десяти гонщиков трое — пилоты Ducati. Предположительно, так будет всегда, а иногда «дукатистов» наверняка будет еще больше. Пока что неясно, насколько сильны заводские пилоты, выступающие на Desmosedici GP, но, безусловно, на определенных треках будут очень сильны пилоты Pramac Racing, выступающие на проверенном GP15, а также периодически в топе будут обладатели GP14.2.

Андреа Ианноне

«Мне все еще нужно лучше понять байк. Мы больше не занимаемся сравнениями со старым байком, мы сосредоточились на GP 16. Мы смогли добиться прогресса, хотя этого мало, но я убежден, что GP 16 — это шаг вперед. Я в нем уверен, я спокоен.»

Андреа Ианноне, Ducati Team

Многие озадачены невысокими результатами заводских пилотов Ducati, но, судя по комментариям, ни Андреа Ианноне, ни Андреа Довициоцо, ни «вождь» команды Джиджи Даллинья не волнуются по этому поводу. Они уверены в своем мотоцикле, не сомневаются в том, что он лучше своего предшественника GP15, но нужно время для того, чтобы заставить мотоцикл работать так, как им хочется.

Андреа Ианноне отметил, что внешне GP15 и Desmo GP 2016 года очень похожи, но по ощущениям они абсолютно разные. Пилоты Ducati уже в Австралии прекратили сравнивать GP15 и GP16, они уверены в том, что новое детище Ducati лучше, но, чтобы показывать высокие результаты, нужно лучше понять мотоцикл, познакомиться с ним поближе. Два итальянца на Филлип-Айленде тестировали две версии шасси, старались получить как можно больше информации по работе некоторых частей мотоцикла, они не притрагивались к тонким настройкам мотоцикла, и, тем не менее, показывали достаточно стабильные времена.

Андреа Довициозо согласился с тем, что на данном этапе подготовки Ducati немного уступает двум заводским пилотам Yamaha, Маркесу и Виньялесу, но красные с каждым выездом становятся все быстрее и быстрее. В Катаре они намерены сделать еще один шаг вперед и показать свои истинные намерения на предстоящий сезон.

«Непростой получился тест. Погодные условия не помогали нам работать над настройками, и Данило заплатил большую цену. Не бывает подходящего времени для падения и боли, но инцидент случился совсем невовремя. Мы должны сосредоточиться на реабилитации Данило. Вся команда поддерживает его. Мы уверены, что вскоре он восстановится: целью является его возвращение к Гран-При Катара, но пока сложно прогнозировать.»

Франческо Гуидотти, менеджер Pramac Yakhnich

С одной стороны, для Pramac Yakhnich вторые официальные тесты в 2016 году прошли более чем успешно. Скотт Реддинг стал показывать такие же сильные результаты, как и его напарник Данило Петруччи. Но, с другой стороны, оба гонщика сильно уступили пилотам Avintia Racing. Кроме того, под конец тестов Данило Петруччи в последний день австралийских тестов получил травму при падении в восьмом повороте. В итоге у него были сломаны три из пяти пястных костей правой руки — вторая, третья и четвертая.

Операция прошла в Мельбурне продлилась три часа, прошла успешно. Итальянец не сможет принять участие в предстоящих тестах в Катаре (2-4 марта), но вся команда надеется на его возвращение к первому этапу (20 марта). Недавно Данило пообещал, что вернется в Катар. Хорошая новость для команды… и чуть менее хорошая для болельщиков Кейси Стоунера — до этого у болельщиков двукратного чемпиона мира была хотя бы надежда на то, что именно он заменит травмированного итальянца.

Йонни Эрнандес

Гораздо плачевнее дела обстоят у Aspar Team. Команда в этом году пересела с мотоциклов Honda класса Open, но пока что ее гонщики Йонни Эрнандес и Юджин Лаверти не могут выступать также сильно, как Avintia Racing, хотя у обеих команд одинаковые версии Ducati — GP14.2. Безусловно, важная причина  —  более чем годовой опыт Avintia с этим мотоциклом. Вдобавок, все это время ей помогали работать с электроникой двое инженеров Ducati. Понятно, что у Aspar Team совсем другая история и команда только начала осваивать новые для себя мотоциклы. За последние несколько лет Хорхе Мартинес потерял лучших инженеров и механиков: они ушли в другие команды, где зарплаты выше. В итоге сейчас у команды возникли серьезные проблемы. Новый мотоцикл и новая электроника требует высокоспециализированных профессионалов и больших затрат. Недавно Мартинес заключил контракт с компанией, выпускающей энергетические напитки — Motard. Может, это хоть как-нибудь поможет сократить отставание от лидеров.

SUZUKI

«Нам удалось увеличить максимальную скорость на несколько км/ч. Думаю, это хорошо. Вчера я ехал позади Валентино, и у нас была точь-в-точь одинаковая скорость»

Маверик Виньялес, Suzuki Ecstar

2016 00C Test Australia 05127

Гонщик Кругов Лучшее время Отставание от лидера* (в среднем)
Маверик Виньялес 123 1:29.131 (лучшее в день 2) 0,07 с
Алейш Эспаргаро 93 1:30.198 (день 3) 1,15 с
*Без учета первого дня, когда из-за погоды не все пилоты поставили быстрые круги

Неожиданно для всех тесты блестяще провела команды Suzuki Ecstar, а точнее — Маверик Виньялес. Испанец по итогам трех дней был два раза вторым и один раз первым, а также стал лучшим в комбинированном протоколе благодаря хорошему времени во второй день. Но самое забавное то, что по словам Маверика, результат мог быть гораздо лучше. В заключительный день тестов Виньялес мог бы разменять уверенно 1’29, но, к несчастью, испанец разбил мотоцикл со старой версией шасси.

Пока Виньялес светился от счастья, его сосед по гаражу Алейш Эспаргаро проводил «худшие тесты в карьере» (цитата), причем худшими они являются даже на фоне Малайзии, где у #41 дела шли не лучше. Алейш винит в этом только себя, он никак не может почувствовать себя комфортно. Независимо от того, что делала команда, ничего не работало. Чемпиону класса Open 2014 года остается надеяться, что смена трассы поможет ему отойти от австралийских тестов и найти свою настоящую скорость.

В 2016 году Suzuki подготовила для своих гонщиков множество обновлений. Среди самых значимых: двигатель, КПП и шасси. В Сепанге Алейш и Маверик получили наполовину роботизированную коробку передач. В целом, гонщики были довольны долгожданной новинкой, но уже в Австралию инженеры Suzuki послали новую версию КПП, на этот раз полностью роботизированную. Тестировал ее только тест-пилот Такуя Тсуда, и подробности неизвестны.

Такуя Тсуда

На Филлип-Айленде в очередной раз хорошо проявил себя новый мотор Suzuki. И Алейш, и Маверик вновь остались им довольны. Кажется, обновленная версия двигателя и действительно отлично работает. Филлип-Айленд — скоростная трасса, поэтому очень важен такой показатель как максимальная скорость, и, видимо, с ним больше нет таких серьезных проблем, как в прошлом году.

Вопрос выбора лучшей версии шасси остается висеть в воздухе. С шасси 2016 года мотоцикл имеет больше сцепления, но шасси 2015 года позволяет гораздо комфортнее проходить повороты. Этого мнения придерживаются оба гонщика. Suzuki предложила своим гонщикам компромисс: прошлогодний маятник + новое шасси, но это не лишает пилотов всех проблем, поэтому в Катаре основной упор будет сделан как раз на эту область.

После немного разочаровывающих тестов в Малайзии Suzuki преобразилась… по крайней мере, одна из ее половин. Но Филлип-Айленд — очень специфичный трек. Директор Repsol Honda Ливио Суппо точно охарактеризовал его, заметив, что с проблемными мотоциклами там всегда не очень много проблем, поэтому рано делать какие-либо выводы. Лучше подождать следующих тестов, которые пройдут 2-4 марта.

2016 00C Test Australia 05754

<< 1 часть