Жоанн Зарко уже определился со своим будущим в MotoGP?

Весьма любопытные вещи сообщает издание speedweek.com. По его информации, у чемпиона Moto2 Жоанна Зарко уже есть контракт с командой MotoGP на 2017 год — в этом швейцарцев заверил его соотечественник, бывший гонщик Гран-При и комментатор Eurosport France Кристиан Саррон. С какой именно командой Зарко наладил такой многообещающий контакт, Кристиан не рассказал, но можно порассуждать о возможных вариантах, отсеяв маловероятные. Теоретически Жоанн может оказаться в любом коллективе премьер-класса, ведь новых контрактов на 2017 и следующие годы еще никто (кроме Джека Миллера) не заключал, но в реальности, конечно, не все так просто.

Во-первых, это вряд ли будут команды, которые уже делали предложения французу в прошлом году — Pramac Yakhnich, Aspar MotoGP Team и Avintia Racing. Это сателлитные коллективы, причем первый — с заводской поддержкой Ducati, но Зарко тогда не устроил их уровень и вряд ли за полгода его мнение изменилось — очевидно, что он хотел дождаться возможностей поинтереснее. Вероятность попадания в топовые заводские команды Honda, Ducati и Yamaha тоже очень низкая — тут понятно, что Жоанн далеко не главная звезда на рынке MotoGP 2016 года. Еще остаются сателлиты Yamaha Tech 3 и LCR Honda. Первая, если что, наверняка возьмет себе Алекса Ринса из Moto2, так как Эрве Поншараль ранее выходил на контакт с молодым испанцем. Вторая команда — коллектив Лучио Чекинелло, — могла бы взять себе француза, но будет ли он лучше Кэла Крачлоу?

Теперь более реальные варианты: KTM, Suzuki и Aprilia. Учитывая, что австрийцы только-только готовятся вступить в MotoGP, контракт с ними дает Жоанну немного перспектив — очевидно, значительно меньше, чем Pramac Yakhnich. Практически то же самое можно сказать и про марку из Ноале. Остается Suzuki, которая в случае потери Маверика Виньялеса будет присматривать второго райдера. Но, опять же, и кроме француза будет, из кого выбрать. Но все-таки японская марка может взять его к себе. Каким образом? В свой будущий сателлит… которого еще не существует, но здесь и начинается самое интересное.

Жоанн стал чемпионом Moto2 в коллективе Аки Айо и будет в нем же защищать титул. Они также работали вместе в GP125, поэтому у этой связки довольно прочная связь. Финн не против расшириться еще и на MotoGP, ну а Dorna уже дала понять, что сателлитная команда Suzuki в чемпионате будет очень желанной единицей. Денежный аргумент тоже не забыт: сейчас все команды получают компенсации расходов на участие в чемпионате — ее размер составляет примерно 1,7 миллиона евро на гонщика, и эта цифра может вырасти на 30% со следующего года (это — часть предложения Dorna всем командам, и оно пока на рассмотрении). Соответственно, для Suzuki как для не самого богатого завода выставление сателлитной команды с одним гонщиком не будет накладным.

Что касается тесного сотрудничества Айо и КТМ в двух младших классах Гран-При, то этот фактор не имеет никакого значения в премьерной категории, так как там у завода свой собственный коллектив, и в сторонних услугах КТМ не нуждается. Но есть один момент: настолько раннее подписание гонщика соответствует намерению марки назвать своего первого пилота до начала чемпионата.

Жоанн Зарко