Луиджи Даллинья про новый Desmosedici, Стоунера и двух Андреа

Если главным внешним отличием нового прототипа Ducati от предыдущего стали всего лишь окрашенные в цвет обтекателя фирменные антикрылья, то в механических внутренностях байка есть новшества посерьезнее. Конструктор Desmosedici GP Луиджи Даллинья назвал главным нововведением обновленную бесшовную КПП — в отличие от версии 2015 года, новая умеет без выжима сцепления переходить и с пятой скорости на шестую. О других аспектах мотоцикла наряду со вкладом завода и гонщиков в его развитие директор Ducati Corse рассказывал на недавней презентации Ducati Team 2016.

Про новый Desmosedici GP:

Мы влюбились в этот байк. Наша цель — закончить на верхних позициях все 18 этапов.

В любой конструкции всегда есть «за» и «против». Важно сделать так, чтобы не было слишком много «против». Я уверен в нашем моторе — полагаю, он превосходит всех и неважно, сколько литров топлива нам разрешено. Дело не только в мощности, но и в удобстве езды. Конечно, это не означает, что некуда развиваться — наоборот, нам надо работать над выходом из поворотов, получить разгон поинтенсивнее. Довициозо еще недоволен первой фазой входа в поворот, но он единственный гонщик с проблемой в этой области. Конечно, мы позаботимся и об этом, чтобы найти решение, но эта проблема меня волнует меньше по сравнению с динамикой выхода из поворота.

GP 16 — эволюция предыдущей модели, с потенциалом для роста. С ним перед нами открылись возможности, которыми в GP15 мы и не пытались воспользоваться. По ходу сезона мы увидим его дальнейшее развитие. Любое изменение открывает вам новые возможности, но также ведет и к новым рискам — вот почему эти новшества не будут сразу установлены на машину. Нам нужно проявлять осторожность, пускай даже программы-симуляторы нам очень часто помогают.

Возможно, главное отличие — в бесшовной трансмиссии, которая без прерываний переключает все передачи. Байк был спроектирован так, чтобы появилось больше возможностей по его настройке под новые шины: они важнее, чем новый стандартный электронный блок. Пилотам придется немного изменить свои стили, и в первой гонке, вероятно, мы не увидим подлинный потенциал мотоцикла.

Про антикрылья:

Мы убедились в них в 2015-м. Были и гонки, в которых они не использовались. Может, их конфигурация будет по ходу сезона меняться в зависимости от характеристик трасс, но мы гордимся уникальностью нашего мотоцикла.

Про адаптацию к резине Michelin:

Новые «Мишлен» стали встряской для всех гонщиков и команд, а не только для нас. Передняя не дает входить в повороты так же, как это могла делать Bridgestone, но задняя обеспечивает хороший держак и более долговечна на дистанции. Нам пришлось модифицировать шасси байка, чтобы оно подошло под шины. В Катаре у нас будут финальные шины, но пилотам нужно будет подстроиться под резину, изменив стиль езды. Скажем так, мы не столкнулись с серьезными проблемами, так как байк 2016-го — это эволюция 2015-го, а не революция.

Про вклад Кейси Стоунера в работу Ducati Team:

Многие думают, что Стоунер может стать для нас проблемой, но я, естественно, так не считаю. Наш приоритет — развивать GP 16, и он про это знает. У Кейси есть опыт благодаря двум его мировым титулам в сочетании со скоростью и чувствительностью. Я бы не стал смотреть на негативные стороны нашего выбора, я лучше взгляну на позитивные вещи — и по технике, и по пилотам. Он здорово помог нашим заводским пилотам, когда был на Филлип-Айленде — на треке он наблюдал за нашими байками и соперниками, за траекториями, за стилями езды.

У Стоунера большой опыт и он может помочь нам в развитии мотоцикла, даже если учесть, что в этом сезоне нашим пилотам доступно всего четыре дня тестов. И потом — Кейси может помочь найти им ту же злость, которая, конечно, есть у чемпиона мира, и которую можно передать тем, кто еще не становился чемпионом. Я всегда вижу стакан наполовину полным, и Стоунер — топливо нашего оптимизма.

О том, не вносят ли путаницу в работу отзывы сразу четырех райдеров:

Сейчас отзывы Стоунера не сравнить с отзывами Ианноне и Довициозо, ведь Кейси пока пробовал только мотоцикл 2015-го. На 2016-м ездили Пирро и оба Андреа. Посмотрим после Катара, совпадут ли их взгляды, когда Кейси опробует GP 16.

Про слухи о том, что Стоунер мог бы заменить травмированного Петруччи на Гран-При Катара:

В принципе, ничего не исключаю, но это маловероятно, по-моему. На месте Стоунера я бы не стал так делать: физически он не в форме для полного уик-энда, и сейчас гонки — это не его работа. Он учится роли, которая отличается от той, что он играл раньше.

Ианноне и Довициозо, Ducati Desmosedici GP 2016