Маттео Фламини: Гонщикам по ходу гонки придется менять траектории и стили езды

Немного более примитивный уровень универсальной электроники Magneti Marelli по сравнению с прошлогодними заводскими аналогами ведущих команд MotoGP означает, что пилоты по ходу заездов будут меньше полагаться на электронных помощников и больше импровизировать со своим стилем и траекториями. Без этого будет не обойтись, когда на первых кругах гонки с шин исчезнет максимальный держак, так что в этом году на гоночной дистанции качество и стратегическое мышление пилотов, вероятно, будет проявляться более наглядно, чем раньше — такого мнения придерживается Маттео Фламини, инженер по телеметрии Валентино Росси.

Маттео, изменения произошли серьезные?

Они наступили после периода, когда у каждого завода была своя собственная электроника, которая могла делать все, что вам нужно — противоположность тому, что сейчас. Новая система не настолько завершенная, как прошлая, но я жду, что ситуация со временем будет прогрессировать, мы станем больше понимать.

Это шаг на годы назад?

Конечно, потому что электроника, которую нам дали, в развитии на годы и годы позади. Она полностью новая.

На каком сейчас она уровне?

Нам нужно лучше оценить ее с точки зрения заезда. На первых кругах гонки эта электроника может управлять уровнем зацепа, потом по ходу гонки дела пойдут иначе.

Стратегии не будут автоматически перестраиваться под состояние резины…

Вообще-то [топливные] карты будут изменяемыми, и нам нужно понять, как их настраивать, чтобы соответствовали отзывам гонщика. Он будет направлять нашу работу, ведь система настраиваемая. Кто справляется лучше всех, вы увидите после середины заездов.

Помогает, когда есть опытный райдер вроде Росси?

У Валентино огромный талант и способность подстраиваться под любые ситуации, хорошие они или плохие. В прошлом году он смог взять все от очень продвинутой электроники, сейчас он в состоянии справиться и с новым софтом.

В чем его вклад?

Благодаря ему мы выросли на этих тестах [в Австралии], потому что он смог предоставить нам верную информацию для прогресса — по этой причине я не удивлен, что он был таким быстрым. Валентино смог упростить нашу работу, он понял, на каких аспектах нужно сосредоточиться, а в данный момент очень важно не тратить время и энергию попусту.

Популярным языком можно сказать, что с этой электроникой пилот получил более «ручной» мотоцикл?

Да, потому что, как я уже сказал, нельзя настраиваться под все ситуации — это должен делать пилот. Я ожидаю, что по ходу гонок им нужно будет уметь менять траектории и стили езды под разные ситуации.

Вы больше не вернетесь на тот уровень, что был раньше?

Это только вопрос времени — заводы регулярно делают предложения [по развитию ПО]. В середине сезона у нас будет новая версия, и в конце года — еще одна.

Ваша работа как-то изменилась?

Не сказал бы — у системы сбора данных та же сложность, что и раньше. Мне пришлось заново учиться, потому что система отличается… хотя не очень сильно: немного похоже на настройку телевизора другой марки [смеется].

Вы считаете, что эти перемены идут в верном направлении?

Они точно уровняли уровень пелетона, хотя бы на этой первой стадии. Потом увидим, кто смог получить преимущество от этой электроники. Она интересна с профессиональной точки зрения: между инженерами идет маленькое здоровое противостояние, потому что все начали с одинаковой основы.

Маттео Фламини