«Метод Рабата»: Работает или нет?

Тито Рабат, перешедший в этом году в Marc VDS MotoGP, разработал собственный метод подготовки к сезону: «Метод Рабата«. Заключается он в том, чтобы ездить, еще раз ездить, и опять же ездить. Стараться накатывать за тесты насколько только возможно огромную дистанцию большими сериями, схожими с гоночной дистанцией.

Тито пересел в этом году с 600-кубового мотоцикла на 1000. Разница огромна, но, как считает сам Рабат, если следовать его философии, результат превзойдет все ожидания. Впервые испанец встретился с мотоциклом лицом к лицом после долгого перерыва в Сепанге, и реальность столкнулась с фантазией.

Рабат был буквально шокирован после первого дня тестов. Следуя своему методу, он проехал тысячи километров на своем RC213V, но под конец дня был изничтожен физически. Он почувствовал боль в мышцах, о существовании которых не мог даже предположить. Его предплечья ныли, как никогда прежде. Во второй и третий дни тестов Тито уже был готов к таким нагрузкам и не был так сильно шокирован, но, как оказалось на практике, его метод не работает так чудотворно, как планировалось.

Тито Рабат

Здесь Тито Рабат старается достать локтем асфальт. Его стиль пилотирования пока что не выглядит естественным.

Для того, чтобы проанализировать насколько хорошо (или плохо) работает метод подготовки к сезону испанца, мы сравнили его результаты по итогам тестов в Малайзии с результатами других новичков прошлых лет, пришедших из младших серий. Сравнивается лучшее время и темп новичка с лидером тестов. Данное сравнение показывает, что Тито отстает сильнее большинства своих сородичей. Только Джек Миллер, перешедший в Королевский класс из Moto3, и Скотт Реддинг были хуже.

Разочаровывающие показатели, но также стоит отметить, что в предыдущие года лидеры не отрывались от ближайших преследователей на целую секунду, что удалось сделать в этом году Лоренсо. Если сравнивать Рабата в Сепанге с быстрейшим «хондовцем», отставание составляет 1.485 сек., что является вполне достойным показателем для новичка.

tablaDebutRabat01

А вообще, честно говоря, некорректно сравнивать достижения новичка с достижениями новичков прошлого года. В 2015 году по итогам тестов в Сепанге лучшим стал Марк Маркес, в этом году пилоты Yamaha не дали другим и малейшего шанса побороться за первые две строчки. Причем, если сравнивать достижения Тито Рабата с результатом Скотта Реддинга в прошлом году относительно лучшего пилота Honda, то испанец будет лучше британца на целую секунду. Все слишком относительно для того, чтобы дать адекватную оценку гонщику.

В австралии Рабат отстал от Маркеса всего на 0.988 сек. Неплохо, неправда ли? Но, опять же, трек Филлип-Айленд слишком специфичный для того, чтобы делать по нему выводы. Лишь в Катаре станется ясно, насколько хорошо работает «Метод Рабата», и работает ли вообще.