Yamaha намерена упрочить присутствие подвесок KYB в Moto2

Пускай в чемпионате Moto2 производитель шасси Kalex практически поставил точку в споре о лучшей конструкции байков, техническое противостояние в промежуточной категории Гран-При на этом не закончилось — оно переместилось в область подвесок.

Сейчас команды поделились на две преобладающие группировки — одна использует WP, другая — Ohlins. Прогресс у австрийцев из WP идет быстро: они пришли в чемпионат в 2014-м, и вскоре пришла и первая победа, когда Доминик Агертер (Technomag carXpert) летом победил в Германии. Следующий год — и уже титул с Жоанном Зарко и Ajo Motorsport. А вот клиентам Ohlins в тот сезон пришлось тяжко — чемпион 2014 года Тито Рабат был единственным из шведского лагеря, кто побеждал. Итог противостояния — три победы у Ohlins и 15 у WP.

Тем временем в эту битву стремиться втиснуться другой игрок — KYB (Kayaba) из Японии. Концерн Yamaha держит у себя значительную часть акций этой фирмы и хочет, чтобы она обосновалась в Moto2. Хороший друг «Ямахи» Эрве Поншараль в прошлом году предоставил байки Mistral 610 своей команды Tech 3 под установку новых подвесок взамен Ohlins, но эксперимент продлился пару этапов и все откатили назад. Тем не менее, в этом году все серьезнее: пилоты Tech 3 Чави Верхе и Исаак Виньялес проведут с ней сезон целиком. Недавно — 11 и 12 февраля — в Валенсии были частные тесты Moto2 и Moto3, куда KYB прислал сразу четырех своих техников-подвесочников. Еще команда испытывала тормоза Nissin и выпускную систему Sakura. По итогам тестов Верхе установил третье абсолютное время.

Что касается отзывов пилотов, то здесь ситуация непростая — Чави пришел в команду в середине того года, Исаак и вовсе новичок в Moto2, так что ему не с чем сравнивать обновления. Но механики команды видят, что к чему. Шеф-механик Виньялеса Николя Ренье поведал speedweek.com, что подвеска KYB 2016 уже лучше, чем Ohlins 2015:

Нас обрадовала поддержка «Кайабы», она фантастическая. В прошлом году в Ассене и Заксенринге мы уже тестировали материал Kayaba. Тогда у нас были смешанные чувства — какие-то моменты были хороши, какие-то плохи, и мы все-таки вернулись к «Олинс». Это было решение гонщика — так ему было заметно комфортнее.

Сейчас все изменилось. Мы получили очень хороший материал, который лучше нашего прошлогоднего материала Ohlins. Естественно, Ohlins не предоставлял нам свой лучший материал — при сравнении это нужно иметь в виду. Не могу сказать, что KYB лучше или хуже, чем лучшие подвески Ohlins или WP, но материал точно лучше, чем наш прошлого года.

Поддержка отличная, у нас в боксах четыре техника — они с нами будут все время, целый сезон. Они привезли много новых частей, которые можем испытывать. Они действительно вложили в них много работы.

Пилотам Tech 3 не хватает опыта для такой серьезной работы, как оценка и развитие подвески, так что им выпала непростая задача:

Это правда. Чави — гонщик, который больше может проводить сравнительные тесты, потому что он знает машину гораздо лучше Исаака. В 2014-м в испанском чемпионате он уже ездил на раме 2014 и половину прошлого года проездил на раме 2015. Он точно сможет сравнивать шасси и другой материал. Конечно, он и пилот, который будет делать работу по «полировке» подвески. Исаак, наверное, сможет оценивать крупные изменения.

Чави Верхе