Лучио Чеккинелло: Инженеры Honda работают практически круглосуточно

Для Honda официальные тесты MotoGP в Сепанге были сущим ужасом. Главный источник проблем — электроника. Инженеры Honda были в растерянности, когда поняли, что никак не могут понять, как работать с новой электроникой. Тем не менее, как утверждает Лучио Чекинелло, Honda трудится практически 24 часа в сутки. Руководитель сателлитной команды LCR уверен, что Honda удастся разобраться со всеми проблемами и вернуться в борьбу за топовые позиции.

Лучио Чекинелло подписал в конце 2014 года контракт с Кэлом Крачлоу, сделав ставку на его опыт. Британец не подвел Лучио, финишировав по итогам Гран-При Аргентины на третьем месте. Это был долгожданный подиум для LCR Honda, но в чемпионате Кэл стал лишь восьмым. Лучио не хочет, чтобы Крачлоу критиковали: все пилоты Honda испытывали в прошлом году серьезные проблемы. Кроме того, как отмечает Чекинелло:

Кэлу необходимо дать некоторое время, чтобы он смог окончательно привыкнуть к новому производителю после Yamaha и Ducati.

Первый день малазийских тестов Крачлоу закончил на 10 месте с отставанием в 1,9 сек. Во второй день ему удалось значительно прибавить и подняться на 5 место. Отставание от первого места большое, но главное то, что до Маркеса британцу оставалось всего 0.056 сек. В третий день Кэл стал четвертым. Уступил он среди пилотов Honda опять же только Маркесу.

Лучио частично объяснил, почему Кэл отставал от заводских пилотов Honda в первый день, а затем смог значительно прибавить:

В первый день все было для нас в новинку. Мы пытались понять, как же работает новая электроника. Прежде чем позволить себе заняться настройкой системы контроля тяги, мы потратили много времени на то, чтобы подтянуть ECU до комфортного для Кэла уровня, чтобы можно было хоть что-то сделать.

Мы прекрасно знаем, что Кэл не любит рисковать, если мотоцикл не настроен должным образом. Атакует только тогда, когда байк настроен на 100%, когда он чувствует, что имеет отличную обратную связь с мотоциклом, а также при условии, что в этом есть смысл.

Honda поддерживает LCR также хорошо, как заводские боксы Repsol? Получаете ли вы какие-либо полезные данные? Или каждый сам за себя?

В настоящее время мы стараемся как можно лучше изучить неизведанную нами электронику. Но какие-то команды уже имеют опыт работы с Magneti Marelli, а какие-то — нет. Именно поэтому Honda сейчас отстает от остальных производителей.

Но Honda имела 4 гонщика класса Open, которые выступали со стандартным ECU…

Это правда, но инженеров HRC это особо не тревожило. Они не уделяли вниманием этой электронике сразу по нескольким причинам — у HRC были другие приоритеты, так что на класс Open было выделено крайне мало времени. Кроме того, всем было известно, что версия ПО 2016 года будет значительно отличаться от версии 2015 года. Теперь они поняли, что работают с огромной коробкой, которая имеет большое количество функций. Сейчас нужно разобраться, как получить выгоду от всех возможностей электроники. До этого Honda приложила максимум усилий, чтобы улучшиться в некоторых областях, а теперь пришло время заняться изучением ECU, и Honda сделает это.

Возвращаясь к вопросу про поддержку со стороны Honda, хочу сказать, что в Сепанге мы получили от HRC несколько карт. Некоторые из карт мы разработали сами. Могу сказать, что инженеры работают без остановок. Мы регулярно получаем от них новые карты. В один из дней я покинул боксы в Сепанге в 4 утра, а в другой — в 2:30. Работники в боксах HRC суетливо работали, и они явно не намеревались останавливаться. Инженеры Honda работают практически круглосуточно. Во всех остальных боксах свет был выключен. Honda прикладывает максимум усилий, чтобы нагнать отставание, и со временем ей удастся сделать это.

Боксы Honda работаю круглосуточно