Эрве Поншараль: О тестах, о гонщиках, о предстоящем чемпионате

Руководитель команды Monster Yamaha Tech 3 Эрве Поншараль дал эксклюзивное интервью, в котором рассказал о прошедших тестах в Сепанге, оценил результаты Брэдли Смита и Пола Эспаргаро, рассказал о своем видении приближающегося чемпионата:

Как прошли тесты в Сепанге?

Перед тем как поговорить конкретно о Tech 3, я бы хотел отметить, что, как и у других команд MotoGP, в Валенсии у нас были всего лишь первые тесты, из-за чего возникло несколько проблем и вопросов. Порядочное число аварий на тестах произошло из-за потери сцепления передней покрышки с асфальтом, и было крайне сложно разобраться, почему такое происходит. Кроме того, команды очень сурово приняли ECU.

В Малайзии [вторые официальные тесты] мы были чрезвычайно счастливы обновленной передней покрышке от Michelin. Парни, работающие под руководством Николя Губера, проделали блестящую работу. Снимаю перед ними шляпу. В Сепанге мы с первых же кругов были реально близки к результатам, которые показывали на Bridgestone.

Как вы могли заметить, в Сепанге не было аварий, которым нельзя было найти объяснений. Для нас важно иметь возможность работать спокойно и чувствовать увереность в следующем повороте. Michelin привез очень качественный продукт. Все прошло бы идеально, если бы не проблема с Лорисом Базом. Авария произошла из-за проблемы давления в покрышках. Чтобы этого не произошло вновь, мы будем иметь датчики давления, начиная с Катара.

Инженеры Yamaha также проделали безупречную работу с электроникой, да и в принципе, со всей техникой. Они отлично адаптировали мотоцикл под новый регламент, под новые покрышки и ECU — мы чувствуем себя крайне уверенно. Наш темп говорит сам за себя.

Как вы оцените работу ваших гонщиков?

Начнем с Брэдли [Смита], так как по итогам 2015 года именно он лидер в команде. Он стал по итогам чемпионата шестым, уступив двум заводским «Ямахам», «Хондам» и Ианноне, выступающем на заводской Ducati. Он обошел многих сильных пилотов, среди которых заводские пилоты Suzuki и Андреа Довициозо.

Стать шестым в 2016 году будет сложно, конкуренция стало гораздо выше. Тем не менее, Брэдли проделал фантастическую работу во время трехдневных тестов в Сепанге. Он много работал над тем, чтобы понять новую электронику, а также изучил резину. Он показал свой лучший круг на жестких покрышках. Если бы у него был мягкий компаунд в заключительный день, результат был бы гораздо выше.

Я считаю, мы проделали хорошую работу на жестком составе. Брэдли был единственным, кто полностью провел симуляцию гонки: он проехал в последний день серию из 21 круга, и каждый круг был в темпе 2’02. Он уже добился хорошей обратной связи с обоими составами резины, а также нашел общий язык с электроникой, у которой меньше сцепления относительно заводской. Все мы были довольны проделанной работой и достигнутыми результатами. Мы даже не собирались устанавливать квалификационное время круга. Смит проехал 179 кругов, сделав абсолютно все, что должен был сделать по плану. Мы поставили галочку напротив абсолютно каждого пункта.

Поль [Эспаргаро], к сожалению, два раза упал. Авария всегда оттягивает прогресс назад. Кроме того, гонщик после падения становится менее уверенным в себе. Падения привели к тому, что у Пола не было времени на симуляцию гонки, но это нормально. Опять же, Брэдли был единственным гонщиком, кто успел все.

Честно говоря, для Пола тесты прошли немного сложно. Он многому научился, время не было потрачено впустую, но результаты не такие позитивные, как у Брэдли. Надеюсь, на следующих тестах он будет более конкурентоспособен и мы увидим улыбку на его лице. Следующие тесты пройдут на треках, которые будут ему более симпатичны, если и не самыми любимыми.

Об их соперниках:

Сейчас мы находимся в группе, в которой также расположились пилоты Suzuki, Pramac Racing и, возможно, Avintia. Плюс, естественно, LCR и Marc VDS. Все эти команды очень близки друг к другу. Это означает, что будет жесткая схватка за каждую позицию. Для болельщиков это будет захватывающе, для СМИ — прибыльно, а для нас — жестко. Думаю, мы должны сохранять головы холодными и готовить наших гонщиков к тому, что им предстоит жесткая борьба. Кроме того, в конце 2016 года у большинства гонщиков в конце года истекают контракты, а это значит, что каждый будет бороться не только за позицию в гонке, но и за место в команде.

Эрве Поншараль, Monster Yamaha Tech 3