Последние изменения и дополнения в регламенте Гран-При

Пресс-релиз по итогам встречи 4 февраля Комиссии Гран-При (состоит из представителей FIM, Dorna Sports, IRTA, MSMA) о новшествах в регламенте Гран-При. Ранее их комментировали президент FIM Вито Ипполито и президент Dorna Sports Кармело Эспелета.

Кроме дополнений, которые уже были озвучены (новая группа стюардов, обязательные датчики давления в шинах), в регламенте появилось любопытное новшество — в спортивный раздел продублировали положения об участии гонщиков в окологоночных мероприятиях до и по ходу Гран-При. Таким образом, появление пилотов на пресс-конференциях, раздаче авторгафов и так далее стало обязательным (ранее это контролировалось только ассоциацией команд IRTA) и за нарушение этих правил теперь будут наказывать, причем не только деньгами, но и спортивными штрафами. Точнее, подобное и до этого не разрешалось — просто теперь этим займется гоночная дирекция.

Что касается организации группы стюардов, которая будет рассматривать спорные инциденты наподобие #SepangClash, то она действительно никак не зависит от гоночной дирекции… кроме одного обстоятельства: один из трех стюардов — это никто иной, как Майк Уэбб, директор гонок и один из трех участников дирекции. С другой стороны, и Майк, и два других стюарда от мотофедерации FIM к организатору Dorna Sports никак не относятся.

СПОРТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Гоночная дирекция и стюарды

Состав гоночной дирекции из трех членов останется неизменным: Майк Уэбб (директор гонки), Франко Унчини (FIM) и Хавьер Алонсо (Dorna). Однако, будет новое назначение — Грэм Уэббер станет заместителем директора гонки. Он будет замещать директора гонки, если тот будет каким-либо образом занят.

Гоночная дирекция останется отвечать главным образом за эффективный и безопасный ход соревнований. Однако, компетенция гоночной дирекции касательно применения наказаний и штрафов будет ограничена нарушениями, которые могут быть рассмотрены как бесспорные факты. Сюда будут включены такие нарушения, как превышение скорости на пит-лейне, обгон под желтыми флагами и т.д.

Все иные вопросы, требующие углубленного анализа действий, включая любые инциденты с опасной ездой, будут рассматриваться стюардами, которые станут нести исключительную ответственность за вынос любых наказаний и штрафов по таким вопросам. Стюарды также будут ответственны за получение любых протестов и рассмотрение любых апелляций.

Группа стюардов будет состоять из трех членов: Майка Уэбба и двух других участников, которых назначит FIM. Майк Уэбб будет отвечать за координацию действий стюардов, ведение записей и огласку решений.

В будущем любые наказания, наложенные гоночной дирекцией либо стюардами, будут доводиться до соответствующей команды по системе защищенной электронной почты с автоматическим подтверждением ознакомления с письмом. Подтвержденные штрафы будут также отображаться на мониторах хронометража и будут сообщаться СМИ.

Обязательства гонщиков в промо-акциях

Теперь в регламент Гран-При будет также включен ряд обязательств гонщиков по участию в промо-акциях, которые уже содержатся в Соглашениях об участии между IRTA и Командами. Данные обязательства включают в себя требование к гонщикам участвовать в автограф-сессиях, пресс-конференциях, парадных кругах и т.д. Последствия — в том, что теперь не явившийся гонщик может быть подвергнут спортивным штрафам вдобавок к денежным штрафам, изложенных в Соглашении об участии.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Устройства записи и датчики

Одобрена процедура, которая позволяет Техническому директору проверять особые сервисные каналы встроенных даталоггеров, а также точный список доступных ему каналов.

Одобрена процедура омологации датчиков от поставщиков с третьей стороны в дополнение к датчикам, изготавливаемых производителями мотоциклов.

Минимальное давление в шинах класса MotoGP

Существующие правила в этой области были усилены — Техническому директору и его персоналу, которым помогает инженер официального поставщика шин, позволено проверять соблюдение минимального давления в шинах.

Оборудование квик-шифтеров в классе Moto2

Было установлено, что определенные неисправности в КПП в значительной степени связаны с частями квик-шифтеров, поставляемых третьими сторонами.

Технический директор при консультации с Externpro укажет специальную марку и модель агрегата квик-шифтера, который станет обязательным для этого класса.

Лоренсо и Педроса на пресс-конференции