Конец большим каникулам: 1 февраля стартуют первые официальные тесты MotoGP в 2016 году

В январе Movistar Yamaha MotoGP и Octo Pramac Racing Yakhnich провели презентации своих мотоциклов 2016 года, а производитель Ducati и вовсе уже начал первые тесты GP16. Остальные команды Королевского класса тоже потихоньку отходят от практически двухмесячного перерыва и готовятся к первым тестам в 2016 году.

В новом сезоне каждая минута на треке особенно дорога. Официального поставщика покрышек Bridgestone сменил Michelin, диаметр колес увеличился с 16,5 до 17 дюймов, а также абсолютно на всех мотоциклах будет установлен ECU (Единый Блок Управления) производства Magneti Marelli. Класса Open больше не существует, все равны. У всех гонщиков в распоряжении будут мотоциклы с 22-литровыми баками и одинаковой резиной. Многие ожидают, что в предстоящем сезоне будет сумасшедшая конкуренция, разница в скоростях между самыми быстрыми и самыми медленными окажется гораздо меньше, и, вероятнее всего, так оно и будет.

Тем не менее, для гонщиков такие кардинальные перемены — сплошной стресс. Пилоты, которые ранее не сталкивались с ECU, после первых тестов, прошедших еще в ноябре, рвали на голове волосы. Magneti Marelli предоставляет командам менее продвинутый продукт, чем имели ранее заводы в MotoGP. Зато Ducati от этого, похоже, только в выигрыше: они уже имеют опыт работы с новым программным обеспечением итальянской компании, ведь инженеры Борго Панигале в 2015 году были непосредственно вовлечены в работу команды Avintia — победительницей категории Open.

Приход в чемпионат шинной компании Michelin также играет очень важную роль. За 14 лет в MotoGP разработчики Bridgestone научились делать практически идеальную резину, которая позволяет проходить повороты под большим углом на высокой скорости и спустя целую серию кругов. Инженеры Michelin, конечно, тоже «не лыком шиты», но для того, чтобы дорасти до уровня японцев, потребуется как минимум один сезон. Кроме того, две компании имеют кардинально отличающиеся технологии производства покрышек. Гонщикам предстоит еще привыкнуть к особенностям новой резины, и пока не ясно наверняка, пилотам с каким стилем пилотирования будет проще.

Команды ищут оригинальные пути, чтобы подстроиться под новые правила. К примеру, в Yamaha приняли решение перенести топливный бак в хвост мотоцикла, чтобы переместить центр тяжести немного назад. А вот инженеры Honda больше заботятся не столько о смене поставщика резины, сколько о новом ECU. В Honda намерены большую часть времени уделить работе с программным обеспечением, знакомство с которым на первых тестах прошло не так гладко, как хотелось бы.

На предстоящих тестах пристальное внимание будет обращено на новое детище Джиджи Даллиньи — Desmosedici GP16. Команда Ducati в прошлом году сделала серьезный шаг вперед после серии провальных сезонов. В 2015 году Довициозо и Ианноне на пару принесли в команду восемь призовых кубков, но ни один из них не был победным. В предстоящем сезоне «дукатисты» намерены завоевать для команды первую победу с 2010 года, и у них будут все шансы сделать это, если GP16 по-настоящему станет улучшенной версией GP15. А поможет болонской команде Кейси Стоунер, ушедший из «Хонды» в свое родное гнездо в роли тест-пилота и посла бренда.

Ducati набрала в 2015 году больше шести «скидочных» баллов, а это значит, что в текущем сезоне у марки не будет никаких послаблений. У топовых команд в предстоящем сезоне будет всего 7 двигателей, а их обновление по ходу сезона запрещено. При этом, естественно, никто не ограничивает марки в постоянном улучшении моторов у себя на заводах — просто им нельзя вскрывать опечатанные на старте сезона агрегаты. Suzuki и Aprilia, которые в прошлом сезоне ни разу не забрались на подиум, будут иметь 9 двигателей, причем их можно будет дорабатывать по ходу сезона. Подробнее о послаблениях можно почитать здесь.

Нельзя не отметить команду Suzuki, вернувшуюся в MotoGP в прошлом сезоне. Японцы разработали достаточно хороший мотоцикл, который позволял им бороться на уровне сателлитных команд. Это хороший уровень для дебюта, но в новом сезоне от них ждут большего. Самой большой проблемой GSX-RR был недостаток мощности двигателя, причем катастрофический, и большое опоздание с внедрением бесшовной КПП (Маверик Виньялес опробовал ее первый раз лишь после финала 2015-го). Если в этом сезоне Suzuki удастся доработать движок и еще сильнее улучшить шасси, то они смогут в предстоящем сезоне периодически включаться в борьбу за высокие позиции.

Aprilia целый год трудилась над новым мотоциклом, но, как и Ducati в прошлом году, не уложилась в сроки. В итоге на первых тестах 2016 года Aprilia будет иметь прошлогодние мотоциклы с новыми электроникой и резиной. Подробнее о планах Aprilia можно почитать здесь.

Учитывая все это, предстоящие тесты в Сепанге (1-3 февраля) обещают быть интересными. А чтобы быть в курсе событий, следите за последними новостями на нашем сайте.

Сепанг